P.S. Идея не моя, найдена в интернете. (Обучающий диск где-то даже видел). Просто интересно ваше мнение.
Что греха таить, иногда на прилавках наших магазинов встречается брак. Если включить телевизор, то на каждом канале ежедневно идут программы рассказывающие о том, что практически любой продукт практически в любом магазине - заведомый брак. Там брак, тут просрочено, здесь испорчено... Ужас! Обыватели в шоке.
На самом деле, все далеко не так. Процент некачественного товара ничтожен. А вот на этой телевизионной истерии, оказывается можно построить прибыльный бизнес!
Как это работает.
Схематично принцип страхования покупок выглядит следующим образом.
Бизнес по страхованию покупокВы выпускаете пластиковые карточки (типа дисконтных), распространяете их среди покупателей с тем, чтобы всякий раз совершая какую-либо покупку они предъявляли вашу карточку при оплате на кассе. К стоимости покупки автоматически плюсуется какая-то сумма, скажем 1 рубль - это и будет страховой взнос. Все, любая покупка застрахована, покупатель в случае обнаружения брака может получить полную стоимость покупки без каких-либо препирательств с магазином, длительных экспертиз и т.п. Сразу!
Далее магазин перечисляет эти страховые взносы на счет вашей фирмы. Это может происходить ежедневно по итогам рабочего дня, либо раз в неделю - тут уж как вам удобнее и как сможете договориться с магазином. Смотрите, деньги сами приходят на ваш счет, без всяких усилий с вашей стороны.
Вот я написал сумму в 1 рубль. Вы скажете мало. Но, посчитайте сами, сколько человек ежедневно совершают покупки, за день, даже в небольшом продуктовом магазине набежит приличная сумма. Страховой рубль берется за каждую единицу товара, кроме того, 1 рубль - сумма условная, никто не мешает назначить вам любую другую приемлимую цену на услугу. Можно брать не фиксированный сбор, а какой-то процент от стоимости. Главное, чтобы эта сумма устраивала покупателя.
Почему это будет работать.
Покупатели.
Получить бесплатно карточку, да еще и страховую, вряд ли кто-то откажется, это сомнений не вызывает. Клиент на крючке (в хорошем, конечно, смысле). Главное, что он теперь действительно ваш потенциальный клиент.
Совершая покупку, человек понимает, что вот он сейчас дополнительно к своим 500 рублям доплатит всего 1 рубль (сумма- то - пустяковая!), зато в случае возникновения любых прблем с купленным товаром, он просто придет в вашу фирму с вашей карточкой и чеком магазина, где будет указан оплаченный страховой рубль, и просто тут же, сразу получит полную сумму за некачественный товар. Без нервов, без экспертиз, без потерянного времени. Вы бы отказались? И любой здравомыслящий человек с легкостью заплатит этот рубль. Вам.
Магазин.
Любому торговому предприятию выгодно переложить возможные проблемы на кого-то другого. Не слышать у прилавка возмущенные реплики, отпугивающие других покупателей. Со стороны магазина - расходов никаких. Более того, они получают дополнительный приток прокупателей, которые предпочтут делать покупки в безопасном «застрахованном» магазине.
Ваша компания.
Да, вам иногда придется производить выплаты, это факт (вы же не мошенники). Но прикиньте, как часто и какие суммы это будут.
Во-первых, доля некачественного товара, на самом деле, крайне ничтожна.
Во-вторых, далеко не каждый поедет на другой конец города с тем, чтобы получить 20 рублей за несвежее молоко. Дорога обойдется дороже.
В-третьих, ваши страховые сборы многократно перекроют страховые выплаты!
Понятно, что испорченные продукты, придется выбросить. А вот бытовая техника и электроника подлежит гарантийному ремонту после которого вы можете продать ее по сниженной цене, скажем, в своем магазине, либо договориться о ее реализации с магазинами вашего города. И это будет еще одним источником прибыли вашей фирмы.
Я здесь очень кратко и схематично изложил саму идею подобного бизнеса.