Добрый день, уважаемые форумчане. Давно читаю этот форум, но пишу впервые. Целый год уже в голове крутиться идея, брожу возле неё как кот возле сметаны ))) Идея в сфере розничной торговли продуктами питания.
Сначала немного водной информации. Все мы знаем, что магазины розничной торговли продуктами питания по форматам делятся на супермаркеты, мегамаркеты, минимаркеты, магазины прилавочного типа и т.д. Главными критериями деления выступают площадь магазина, количество касс, ассортимент.
Все больше становиться сетевых магазинов как федерального, так и местного масштаба. Соответственно обычным ИПэшникам с магазинами формата минимаркет и ниже выживать становиться все труднее и труднее. Работал человек лет 10 спокойно и в один прекрасный день открылся напротив него «Магнит» или «X5», и все….капец котенку ))))
Собственно сама идея: что если попробовать объединить традиционную продажу продуктов питания и товаров повседневного спроса с элементами сетевого маркетинга. Т.е. человек покупает карточку в магазине, по которой он в дальнейшем получает скидку (скажем 5-7%), или не скидку, а баллы (по аналогии с заправками «Газпромнефть»). Далее он также получает на эту карточку дополнительные баллы за товарооборот привлеченных покупателей (скажем также по 5%). Так как наценка на товары повседневного спроса не 100-200-300%, как на товары в классическом сетевом маркетинге, ограничиваем рост привлеченных покупателей до 2 уровня. Пример:
Человек тратит на покупки продуктов 3000 рублей в месяц (возьмем по жесткому минимуму). Он покупает карточку нашего магазина и начинает привлекать в магазин своих знакомых, а знакомые знакомых. Предположим, что он привлек 3 человек, а эти 3 человека также привлекли по 3 человека (тавтология какая-то получается))). Каждый из них тратит по 3000 рублей в месяц, получаем следующую картину:
- 1 уровень – 3 000 рублей, из них 7% отправляются на карточку, т.е. 210 рублей;
- 2 уровень – 3 х 3000 рублей, из них 5% отправляются на карточку, т.е. 450 рублей;
- 3 уровень – 9 х 3000 рублей, из них также 5% отправляются на карточку, т.е. 1350 рублей.
Итог: Покупатель, потратив 3000 рублей в нашем магазине и пригласив 3 своих знакомых, получает обратно 210+450+1350=2010 рублей. Экономия в месяц около 70%. Неплохо?
Что имеем мы. Средняя наценка на продукты и товары повседневного спроса составляет 30%, где-то меньше, где-то больше. Суммарно нам необходимо будет от наценки 30% вычитать 7+5+5=17% на выплаты покупателям с каждой покупки. Остается нам 13% + реклама «из уст в уста» и постоянное увеличение клиентов. Таким образом, мы будем получать прибыль за счет увеличения товарооборота. Конечно процент выплат будет немного меньше, т.к. сейчас мы посчитали дисконт (а дисконт и наценка – это немного разные вещи )))), но все равно мысль примерно понятна.
Что скажете? Прошу объективной критики.