Здравствуйте, уважаемые формучане.
Дано: молодой человек 26 лет, без денег, без мозгов и с разбитыми (им самим) мечтами.
Задача (общими словами): Заработать деньги, чтобы мозги вправить на место, а мечты -
склеить, но не соплями реализовать.
Задача (более научным языком): создать стартап-проект, который бы
а) приносил бы доход в размере, обеспечивающем достойное существование указанного молодого человека и
б) позволял бы сформировать капитал для дальнейших более серьезных бизнес-проектов.
Я перебрал примерно полтора десятка вариантов, и в конце концов остановился на вот таком. Пожалуйста, оцените бизнес-идею и укажите на неправильности.
Идея: установить на придомовых территориях в старых районах Санкт-Петербурга скамейки оригинальной конструкции, в спинках которых будет устанавливаться реклама.
Эскиз скамейки: Во вложении.
Конструктивно скамейка имеет откидывающуюся спинку, в эксплуатационном положении зафиксированную замками. Внутрь этой спинки будет вкладываться пластина (фанера? пластмасса?) с наклеенными на нее рекламными плакатами размером 1,8х0,6 м. (половина рекламного плаката "сити"-формата). Передняя и задняя стенки спинки скамейки будут из прозрачного поликарбоната. Конструкция будет съемной и быстрозаменяемой. По предварительному договору с мастерской малых архитектурных форм, стоимость одной скамейки 9500 р.
Детализация идеи:
В центре Санкт-Петербурга существуют районы в которых несмотря на достаточно высокую плотность населения с благоустройством туговато. Тех же скамеечек мало, а те которые есть практически все заняты отдыхающими. Тем не менее, людям не повредили бы еще скамейки. С другой стороны, размещение рекламы в старом центре города затруднено, т.к., по сути он целиком один большой памятник архитектуры, не разместить ни на фасадах ни где... Поэтому, предполагаю, если скомбинировать одно с другим, возможно, выйдет востребованный продукт.
Данные скамейки предполагается устанавливать на придомовых территориях (часто посещаемых проходных дворах, внутридворовых и междомовых сквериках, возле спортивных площадок, институтов и т.п.) и второстепенных улицах, а так же в пешеходных зонах, (таких как Владимирская площадь или ул. Правды, кто из СПб - знают где это). Именно придомовые территории выбраны по следующей причине - в Комитете по Благоустройству города сказали что согласования по установке скамеек производятся через них в том случае, если скамейки ставятся на территориях которые находятся в государственной собственности. Предполагая что такие согласования будут очень длительными и сложными, я решил нацелиться на придомовые территории.
Анализ востребованности предложения:
1) Рекламы в Питере много как и во всех крупных городах. Однако, в центре рекламу разместить сложно. Соединение со скамейками, я полагаю, облегчит некоторые из сложностей связанных с получением разрешения на установку рекламы (если подать это под соусом проекта нацеленного на социальную сферу, мол, скамеечки людям ставим...)
2) Скамеечки будут располагаться на придомовых территориях, т.е., количество видящих эту рекламу будет относительно невелико (жильцы цепочки проходных дворов в одном из которых стоит эта реклама/люди, живущие на этой улице, или работающие на ней, или ставящие там машины). Но зато реклама будет постоянной, бросающейся в глаза (размер плаката достаточно большой а проходят все от него достаточно близко), и достаточно "въедающейся", потому что видеть ее будут регулярно. Кроме того, предполагается, что реклама будет заменяться каждый месяц.
3) Реклама будет предоставляться по ценам, близким к средней в городе цене за рекламу на схожих по размеру носителях (4000 р. с каждой стороны на скамейке, т.е., примерно столько же сколько за половину "сити-формата").
4) Предварительный обзвон рекламных компаний в СПб дал 3 рекламные компании, заинтересованные в таком предложении, и 5 относительно заинтересованных.
Вывод из анализа востребованности: вероятно, интерес есть.
В следующем посте распишу мои финансовые измышления по бизнес идее.