Всё конечно, здорово, но один момент мне не понятен. На сайте (самопал инкорпорэйтед) производителя написано:
"В играх используются макеты винтовок, имеющие свой размер и вес 1:1. В винтовках используется мощный инфракрасный луч с дальностью поражения 150- 250 метров. Луч тонкий и сфокусированный, потому чтобы поразить противника нужно целиться! (стрелять "с пояса", как в американских фильмах БЕСПОЛЕЗНО)"
и вот еще:
"В комплекте повязка на голову с двумя датчиками: угол поражения - 360 градусов. На автомате прямо под прицелом также расположен датчик поражения. Таким образом, датчики находятся на голове и автомате, что позволяет поразить противника в голову с любой стороны и в автомат спереди. Это очень выгодное расположение датчиков, так как для того, чтобы произвести выстрел, вам необходимо: а) высунуть голову из-за укрытия; б) высунуть автомат из-за укрытия по направлению к предполагаемому противнику. Оба действия имеют высокий шанс получить "пулю в лоб""
В том же пэйнтболе попадание очевидно - "приятные" ощущения + краска в точке попадания. В данном случае уязвимые места это автомат и каска. Интересно как работает датчик. Скажем, первый игрок стоит за деревом (голова и автомат прикрыты), второй видит только одежду, тень, или конечность и стреляет максимально близко к дереву в районе головы или автомата, не попадая в цель, но луч проходит достаточно близко к датчику. Как поведет себя датчик первого игрока? Какой радиус поражения этого датчика? Просто на мой взгляд, если датчик имеет радиус поражения скажем 15 см, то тогда необходимы ещё датчики на колени и локти, а если радиус поражения гораздо больше, то тогда будут появляться очень спорные попадания и как следствие вырабатываться негатив к игре.
А в целом затея неплохая, в правильном месте при должной организации должна заработать.
1 - на автомат я лично ставить датчик поражения не буду, хотя по идее все правильно - попал в автомат - его заклинило, а тут отнялась жизнь.
2 - сразу видно что вы пейнтболист =) все вам мерещатся споры и негативные настроения ( без обид)
3 - мне трудно себе даже представить как я увижу тень или кусочек камуфляжной одежды на расстоянии в 150 - 200 метров при условии что сама цель за деревом. это в страйкболе или пейнтболе естественно все и всех видно - там дальность полета шара 30 - 50 метров.
4 - вы немного перепутали - угол поражения и радиус поражения.
стоит цель - и с какого угла в нее ни выстрели - если ты попал датчик обязательно сработает - вот и говорится об угле поражения в 360 градусов.
5 - ну а как такового понятия радиус поражения у датчиков отсутствует - это все таки не локаторы сканирующие вокруг себя пространство на предмет наличия ИК лучей.
этот датчик срабатывает если именно на него попадает ИК луч.
В том же пэйнтболе попадание очевидно - "приятные" ощущения + краска в точке попадания
очевидно конечно , вот только если несколько раундов за день, а ты весь в пятнах и синяках, то для судьи это настоящий ад, вычленить из старых пятен и синяков, именно те которые ты получил только что. в лазертаге же все банально просто и судить не надо. датчики сами зафиксируют момент попадания, и сами отключат оборудование когда тебя "убили"
PS добавлю насчет реализма, читал на многих форумах что главным фактором реализма считается :
1 - тебе больно при попадании
2 - из ствола в момент выстрела что то вылетает
этим заменяется все остальные неудобства страйкбола и пейнтбола.
1 - шарик может сдуть ветром
2 - шарик не долетая до цели рассыпается задев во время полета тонкую веточку
3 - от летящего шарика на расстоянии в 40 метров можно увернуться.
4 - если судья не заметил можно притвориться что ты жив и играть дальше
5 - огромные затраты на расходные материалы: газ, шарики, ремонт приводов.
6 - полная нереалистичность боевых действий - посмотрите на ютубе, стоит человек в 40 метрах от своих "врагов" во весь рост и аля уворачивается от шариков да и сам стреляет.
7 - каждый раз после боя необходимо оттирать краску
8 - каждый раз после боя необходимо убирать территорию
9 - невозможно провести показательные выступления в людном месте.
ну и самое главное лично для меня - это площадь поражения лазертаговского оборудования.
при условии что боец находится на высотке и просматривает все 360 градусов, и на расстоянии выстрела нет деревьев - посчитаем и сравним площадь поражения пентбольного ствола и лазертаговского.
пейнтбол - стрельба на расстояние 30 - 50 метров
лазертаг - стрельба на расстояние 150-350 метров ( прицельная дальность зависит от пристреленности ствола - если это снайперка то она естественно будет пристреляна)
вычисляем площадь круга = ПИ*R^2
пейнтбол = 3,14 * 40*40 = 5 024 кв метров, а это 0,5 гектара
лазертаг автомат = 3,14 * 150*150 = 70 650 кв метров, а это 7 гектар
лазертаг снайпер = 3,14*350*350 = 384 650 кв метров, а это 38,46 гектар.
что имеем:
лазертаговский автомат способен держать под контролем 7 гектар
лазертаговская снайперка держит под контролем 38,46 гектар
пейнтбольный и/или страйкобльный ствол держит под контролем 0,5 гектара.
рассчеты даны чисто математические, без учета опыта и профессионализма самого бойца. просто технические характеристики стволов, а уж как боец этим распорядится это уже другая тема.
но для меня это решающий фактор - когда ты можешь воевать на приличном расстоянии 100-150 метров( как в реальной жизни) и когда ты после каждого попадания не кричишь как в детстве - ты убит ты убит это намного реалистичней всего что сейчас предлагается...