Открыть издательский бизнес намного проще, чем какой-либо другой. Главное отличие от любого другого бизнеса - низкие вложения и простота организации.
Сколько же можно заработать? Ответить можно образно: "очень много". Ваш доход несложно посчитать, если знать все расценки.
Цена вывода на печать одной книги составляет 25 рублей, учитывая то, что современные типографии позволяют выполнить практически всю работу и сделать книгу "под ключ", ни каких дополнительных расходов на печать книги не потребуется. Второе, что обязательно нужно любой популярной книги - оформление. По своему опыту могу сказать, что в первую очередь обращаю внимание на обложку, а, следовательно, вам необходим дизайнер. Не нужно принимать дизайнера на постоянную работу, гораздо дешевле будет обратиться к дизайн-студии, которая сделает вам красивую обложку за 200-500$. Следующая статья расходов - авторский гонорар. Он может составлять либо фиксированную сумму, либо процент от продаж, который обычно составляет 5-12% от стоимости реализации всего тиража.
Нетрудно посчитать, что всего для издательства одной книги потребуется 6000- 11000$ в зависимости от тиража. Прибыль при удачной реализации составляет до 300%.
Но глупо бы было полгать, что все так просто. Во-первых, вы не можете вычислить книгу, которая станет популярной. Новые издательства работают с авторами, чьи имена не известны широкой публике, поэтому только от вашего выбора зависит, будет ли эта книга популярна, или же будет лежать на полке магазина очень долго. Во-вторых, если автор стал популярен, его может переманить другое издательство. Вы не можете "привязать" его к себе с помощью, каких бы то ни было документов. Автор всегда может уйти к конкурентам. В-третьих, выбрать хорошего автора вам поможет редактор, а стоимость его услуг тоже не так мала, как хотелась бы. В-четвертых, средства на создание такого бизнеса вам придется искать самостоятельно. Ни один банк не предоставит вам кредит, потому что этот бизнес очень рискованный.
Специфика работы издательства тоже не так проста, как кажется. Главное человек в издательстве - редактор. Именно он решает, чьи произведения опубликовать, а чьи отправить назад авторам. Выбрать хорошего редактора тоже не так просто. Уделите этому моменту особое внимание, ведь именно от этого человека зависит дальнейшая судьба вашего предприятия.
Тематика произведения не менее важна для успешной работы на рынке. Тут используется две совершенно разных концепции. Первая: лучше напечатать то, в чем вы хорошо разбираетесь, а вторая: выпустить лучше книгу, того жанра, который сейчас наиболее популярен. И та и другая концепция правильны. Что выбрать, решать только вам.
Продажа книг - головная боль многих начинающих издательств. Крупные оптовые покупатели, зачастую не хотят связывается с новыми издательствами, дорожа репутацией. Поэтому правильным решением будет продвигать свое издание самостоятельно. Вам нужно будет провести переговоры со всеми книжными магазинами, которые находятся в вашем и соседних городах. Предложите им свой товар под реализацию: т.е. вам заплатят только после продажи книги. Но не останавливайтесь на переговорах, проведите еще и рекламную компанию для своей книги: купите рекламные места, организуйте рекламу на радио или телевиденье.
От продвижения зависит только пятая часть прибыльности, в остальном успех зависит от того, интересна ли книга читателю поэтому, перед тем, как выпустить книгу прочитайте её самостоятельно и решите стали бы вы покупать её или нет.
________________________________________
Александров Павел, специально для HomeIdea