Поясню немного подробнее.
Первый магазин "Копейка" был открыт в Москве 1998 г. по стандартам таких западных сетей экономкласса, как Aldi и Lidl, и стал первым российским дискаунтером. Через год исследования показали, что политика "жестких" дискаунтеров уже не находит большой поддержки среди столичных покупателей, и "Копейка" перешла из ниши дискаунтеров в нишу экономичных универсамов. Основной торговой концепцией магазинов "Копейка" является концепция EDLP – низкие цены каждый день. Учредителями ООО "ТД "Копейка" являются финансовая корпорация "УРАЛСИБ", которой принадлежит 50% в уставном капитале "Копейки", и группа топ-менеджеров, владеющая также 50%-ной долей.
Торговая сеть работает более чем с 400 российскими и зарубежными поставщиками. Общее число товарных позиций в сети поддерживается на уровне 8000 наименований. Оборот торгового дома в 1999 г. составил 25 млн долл., в 2000 г. – 60 млн долл., в 2001 г. – 116 млн долл., в 2002 г. – 182 млн долл., в 2003 г. – 260 млн долл., в 2004 г. – 365 млн долл., в 2005 г. – 574 млн долл
С 2001 г «Копейка» продает франшизу на свою торговую марку. А в 2004 началась активная кампания - первоначальные планы предполагали продажу 200 франшиз в течение 5 лет. В числе приоритетных следующие области: Московская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская, Смоленская, Вологодская, Костромская, Ивановская, Нижегородская, Тамбовская, Воронежская, Курская, Брянская, Липецкая, Орловская. Большинство экспертов, впрочем, сомневаются насчет 200 франшиз.... По раскрученности марки и потребительским симпатиям «Копейка» уступает «Пятерочке» и «Перекрестку».
Основные требования для вступления в сеть. Минимальная площадь помещения – 370 кв.м. Паушальный взнос $40-50 тыс, минимальный начальный капитал $250 тыс. Количество товарных позиций ассортимента – не менее 2000 единиц, соотношение продовольственных и промышленных товаров – 70% к 30%.
Срок окупаемости «Копейка» декларирует в пределах 23-30 мес.
По материалам kopeyka.biz и yarmarka.net