Во всех городах услуги такси предлагаются в более чем достаточном количестве. Рынок насыщен и перенасыщен. Уже в порядке вещей, если в городах с численностью населения 300-500 тыс чел представлено 30-40 фирм-такси, а в городах 700-900 тыс чел - 40-60 такси. И это не считая частников-бомбил… В Москве стоит только поднять руку – выстраивается вереница машин. Не договоришься с одним, - еще несколько машин стоят.
Жесткая конкуренция заставляет автоперевозчиков снижать цены, покупать новые авто, предлагать разные бонусы (типа – каждая десятая поездка бесплатно). А между тем, существует смежная сфера, причем практически незанятая ! Это грузовое (точнее, полугрузовое) такси.
Достаточно часто пассажиру нужно не просто доехать, но что-то довезти с собой. В большинстве случаев эти сумки-пакеты-свертки помещаются в легковую машину – не в салон, так в багажник. А если сумок много ? Или какая-нибудь коробка негабаритная ? А если у человека с собой велосипед или лыжи ? И люди, которые часто ездят на такси, оказываются неприятно удивлены, стоя на обочине со стиральной машинкой – никто не останавливается, и звонить некуда…
Почему не подходит услуга «грузоперевозки», которая тоже активно рекламируется в газетах ? Казалось бы – есть любые машины от Газелей до фур. Но это не то.
Во первых – дорого. Все-таки для перевозки телевизора – Газель это перебор.
Во вторых – неудобная почасовая оплата. Причем повсеместно требуется оплатить минимальный заказ – 2 или 3 часа. Даже если вам от магазина до дома – 2 остановки, заплатите за 3 часа аренды.
И третье, самое главное – неоперативность. Заказать грузовую машину «прямо на сейчас» - невозможно. В лучшем случае – за несколько часов, но обычно – только на следующий день.
Вывод такой. Сейчас быстрой, понятной и доступной услуги грузового такси не существует. Рыночная ниша налицо. Нужен таксопарк машин-универсалов, минивэнов и т.п. С некоторыми оговорками это ВАЗ 2111, Волга-универсал, Москвич-пирожок. А лучше всего сюда подходят различные европейские и японские микроавтобусы – типа Форд-Транзит или Тойота –Хайс. То есть, требуется универсальный автомобиль. На котором можно и пассажиров везти и груз 100-500 кг.
Понятно, что все это по-отдельности уже существует : и покупатели телевизоров, которые как-то решают свои проблемы, и хозяева микроавтобусов, которые караулят своего клиента у магазинов и на вокзалах. Я предлагаю это объединить в цивилизованном виде – так как работают радио-такси. Клиент звонит в такси с заказом. Диспетчер по рации (или по мобильному) передает заказ ближайшей машине. Подача в течение 15-30 мин. Все довольны.
Наверное, нет смысла делать фирму-такси только с грузовыми машинами. Имеет смысл парк легковых машин расширить за счет нескольких микроавтобусов. Есть заказы на перевозку грузов – хорошо, нет – можно возить пассажиров.
Почему будет востребована эта услуга :
1) доставка товара есть далеко не во всех магазинах бытовой техники и стройматериалов.
2) там, где есть доставка, услуга не всегда предлагается оперативно. Привезти ваш холодильник или стиральную машинку могут через день-два, или даже через неделю. Представляете – купили огромный жк-телевизор, настроились вечером кино смотреть, а вам предлагают пару дней подождать.
3) доставка может потребоваться там, где никогда не требовалась. Например, покупать зашел в СпортТовары за кроссовками, а купил стол для пин-понга. Не бывает в таких магазинах доставки.
4) Бывают какие-то личные перевозки – холодильник на дачу или 5 мешков картошки с овощного рынка.
5) Даже если спрос на услугу грузового такси небольшой, конкурентов то все равно нет…