Вендинг (англ. Vending) — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем автоматов. Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги.
Это сравнительно новый, стабильный и выгодный бизнес, который является на сегодняшний день одним из наиболее динамичных и перспективных в мире.
История современных торговых аппаратов насчитывает более ста лет. Первый автомат был запатентован в США в 1888 году, который специализировался на продаже жевательной резинки. Затем начали появляться устройства, продававшие также конфеты и cuгapeты. В пятидесятых годах XX века торговые аппараты не только наливали сок и воду в стаканчики, но и сами готовили чай и кофе. Как ни странно, в бывшем СССР вендинг тоже присутствовал... в виде автоматов с газированной водой.
Вендинговые автоматы сегодня можно увидеть практически везде, это в первую очередь, кофейные автоматы, терминалы пополнения и оплаты счетов, снековые аппараты (продажа штучного товара) и много, много других “вендоров”, ассортимент новых видов которых успешно расширяется ведущими мировыми компаниями-производителями.
В данном очерке, речь пойдет о совершенно новом направлении вендинг бизнеса в СНГ, связанным с оказанием так часто потребляемых в повседневной жизни услуг: (ПОДЗАРЯДКА ТЕЛЕФОНОВ И БАТАРЕЙ, ЧИСТКА И ПОЛИРОВКА ОБУВИ, РЕКЛАМА). Все перечисленные выше услуги, теперь предоставляет один вендинг аппарат.
В классе вендинг - машин для сферы услуг, этот аппарат уникален в своем роде, так как отдельно созданы и работают аппараты для чистки и полировки обуви с платежами, работают терминалы для подзарядки телефонов (без подзарядки батарей), созданы и работают скроллерные системы для демонстрации рекламных постеров.
ЭТОТ “вендор” соединил все эти функции в одну машину.
Данная модель очень заметна своим внешним видом и яркостью. На вендинговом автомате может размещаться до 20 рекламных изображений, которые находятся в движении с остановкой на десять секунд и имеют мощное внутреннее освещение. Посетители заведения в течении 1 минуты могут почистить обувь или в течении 10 минут подзарядить мобильный телефон, в то же время, наблюдая рекламную информацию на сити-лайте . Также такой новый , креативный рекламный носитель будет виден на расстоянии 10- 15 метров, что не может не “зацепить” потенциальных рекламодателей, а собственникам вендинг аппарата иметь довольно не плохой доход от продажи рекламных площадей.
С таким вендинг аппаратом люди имеют возможность всегда привести свою обувь в порядок, если на улице плохая погода, а деловая встреча или приватный визит требует безупречной внешности. Вендинг аппарат не требует ежедневного обслуживания в процессе эксплуатации, оснащен мощным бесшумным двигателем, работающим от сети 220В, корпус выполнен из стали, в щетках используется специально подобранный состав из натурального волокна, и даже при частом использовании они не повреждают верхний глянцевый слой кожи.
Очень часто мы в повседневной жизни сталкиваемся, когда срочно нужно позвонить или же нам звонят, а батарея в телефоне разряжается и «садиться», следовательно, мы нервничаем и переживаем, так как в телефонном режиме в повседневной жизни решается масса довольно серьезных вопросов.
Здесь как раз и приходит на помощь вендинг терминал, который настроен на подзарядку 12-ти самых распространенных моделей в мире , а если же Ваша модель уникальна, есть возможность подзарядить батарею и все эти услуги за символическую плату, которая существенно не отразиться на Вашем бюджете.
Отдельно нельзя не отметить динамичный рекламный носитель, размером (60x95 см)- креатив и новизна в наружной рекламе.
В условиях высоко конкурентной рекламной среды, поиск наиболее эффективных рекламных носителей - процесс постоянный. Задача рекламы - привлечь внимание потребителя. Клиенты предъявляют все больше требований к качеству проведения рекламных кампаний. Их привлекают современные, а главное, новые формы подачи рекламы. Именно благодаря своему утилитарному предназначению и полезности людям, рекламная эффективность информации, позиционируемой на скроллерных дисплеях в аппарате намного выше, чем у аналогичных по размеру носителей.
Уже один тот факт, что посетитель как минимум два раза - при входе и при выходе, увидит установленный в холле у входа или в каком-нибудь другом привлекательном месте, стильно выглядящий стенд для чистки обуви и подзарядки телефонов, увеличивает в два раза рекламную эффективность позиционируемой информации. В случае, если кто-то из посетителей почистит обувь или в течении 10 минут будет заряжать телефон, то запоминаемость увиденной во время пользования услугами аппарата информации, а следовательно рекламная эффективность, будет особенно высока - взгляду никуда не деться в этом случае – наш рекламный носитель, из обычного, когда на восприятие информации реципиенту отводится в среднем около 2-5 секунд, «переходит» в разряд, сравнимый по воздействию и по эффективности с печатными изданиями – листовками, буклетами, журналами и пр. Кроме того, в сознании посетителей четко устанавливается следующая психологическая цепочка: удивление от нового, стильного и необычного механизма - рекламного носителя, при входе – запоминание информации на фоне удивления и неожиданности – понимание для чего механизм работает и, что его можно использовать для своего блага (почистить обувь, подзарядить телефон) .
Об Авторе : Мицик Сергей
http://www.vending.ucoz.ua