Прокат ТВ+DVD в больнице. Версия 1 от 11.11.2008.
Описание услуги.
В больницах сдавать напрокат ТВ+DVD плеер.
Инвестиции
Возьмем минимальные инвестиции: 1 комплект ТВ+DVD, тогда сумма инвестиций = (Цена_нового_ТВ + Цена_нового_DVD)*1 = (3000руб. + 2000руб)*1 = 5000руб
Вариант дорогих портативных DVD плееров (т.е. плазменный ТВ и DVD в одном флаконе за 15000) не проходит, т.к. а) их будут воровать и б) срок окупаемости увеличиться в 3 раза.
Также возможны не новая, а б/у техника. И именно с нее и следует начинать. Например, ТВ+DVD можно взять из дома, привезти с дачи, купить б/у на рынках/в мастерских/по объявлениям. Пока спрос больше предложения инвестиции (в комплекты ТВ+DVD) можно и нужно наращивать, например, за счет прибыли.
Продажи
Срок проката следует установить фиксированным, 1 неделя. Это позволит раздавать/принимать ТВ+DVD только один раз в неделю, а следовательно и появляться в больнице один раз в неделю. Это принципиально, т.к. проход в больницу ограничен. На всякий случай, вы должны всегда говорить на проходной, что идете навещать больного (того самого, с которым у Вас договоренности по прокату).
Цена не должна превышать прокат аналогичной техники в вашем городе. Например, на prokat.ru (услуги в Москве), прокат ТВ+DVD в неделю стоит 800+300=1100.Вы всегда можете сослаться на то, что ваши цены демократичные, а условия лучше, т.к. доставка техники до больницы бесплатная.
Окупаемость
Возьмем идеальный вариант, когда спрос соответствует предложению, тогда
Срок окупаемости = (5000руб)/(1100руб/нед)=4,5нед.=1мес!!!
Это идеальный вариант, пусть реальный будет в 2 раза хуже = 2мес.
Рынок
Обычно в больницах нет ТВ+DVD, а спрос есть (я сам лежал в 3 больницах и 4 санаториях). Вариант, когда больному принесут ТВ+DVD из дома, возможен не всегда, т.к.
1) дома лишних ТВ+DVD не бывает
2) доставка туда и обратно даже при наличии собственного транспорта будет стоить половину от стоимости недельной аренды (т.е. бензин, время водителя)
3) дома может быть только дорогая техника, которую вести нецелесообразно, особенно, когда в палате несколько человек.
Спрос нужно увеличивать за счет рекламы (наклейка Вашего телефона на ТV+DVD, больничная доска объявлений, столбы/заборы у входа в больницу, разносчики продуктов и газет в больнице и т.д.) и маркетинговых акций (если клиент после окончания срока проката находит следующего клиента, то получает скидку в 10%)
Самая важная задача получить доступ на рынок, т.е. обеспечить проход 1)через проходную 2)в отделение. Открытый вопрос: нужно ли договариваться с медперсоналом (а значит делиться) или нет. Ведь Вы имеете право навещать знакомых в больнице и приносить бытовую технику, а они оплачивать Ваши услуги. Идеальный вариант, когда Вы начинаете бизнес без договоренности с медперсоналом, и если дела идут в гору, то Ваша деятельность становиться известной и тогда можно договариваться, но не более чем на 10% от чистой прибыли. Идеальный вариант, когда в больнице работает Ваш знакомый/родственник.
Если в больнице уже есть аналогичные услуги, то Вам лучше поискать другую больницу, и договориться с конкурентами о взаимопомощи при простое техники. (например, Вы или они заболели или уехали в отпуск или отделение закрыли на ремонт или не договорились с медперсоналом и т.д.)
Описание услуги
Комплект ТВ+DVD в больницах имеет особый смысл, т.к. там нет ТВ антенн. При этом DVD плеер без дисков тоже никому не нужен.
Сдавать в прокат диски это отдельный и малодоходный бизнес, т.к. вы сдадите в прокат диск на неделю, а его посмотрит полбольницы. В случае проката дисков также нужны только лицензионные диски, которые увеличат размер инвестиций и сроки окупаемости. Поэтому предлагаю бесплатно распространять пиратские диски (5-10 фильмов на диске). Юридически это можно оформить как безвозмездное тестирование ваших дисков на совместимость с вашей техникой. Эти диски можно и нужно коллекционировать, брать переписывать у друзей и т.д. (Моя коллекция, например, насчитывает более 400 фильмов) Скопировать диск можно на любом компьютере.
Социальная направленность
Этот бизнес направлен на создание комфорта для больных. На больных нельзя делать сверхприбыли, это приведет к потере социального имиджа бизнеса. Еще раз: цены на услуги не должны превышать средние цены на прокат в Вашем городе. Прибыль можно и нужно наращивать за счет увеличения количества комплектов в прокате за неделю. Не забывайте, что на одну больницу у Вас уходит максимум один день в неделю.
Благодарен за любые комментарии, которые будут учтены в будущей версии.