А вообще можно на сайте автополировка.ру на форуме почитать, там много чего есть и процесс всей технологии распмсан, хотя и вразноброс - искать надо.
посмотрите еще здесь:
http://figli.narod.ru/av/av_s_pol.htmlА на этом форуме есть прямо пошаговая инструкция как полировать самому. Даю ссылку на тему, там страниц 15 в ней и где-то среди сообщений есть его инструкция. Сам находил, но не сохранил, а сейчас копаться лень
Кому интересно - посмотрите, много времени не займет:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=115463 Вот статья с сайта автошкатулка.ру - для общего развития.
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля ежедневно подвергается многочисленным негативным воздействиям, которые нещадно его разрушают. В результате автомобиль очень быстро теряет первоначальный блеск и лоск, что, конечно, не добавляет положительных эмоций его владельцу. Однако потеря блеска ? это лишь первоначальное и далеко не самое страшное последствие неблаготворного влияния окружающей среды. В дальнейшем на незащищенной поверхности за непродолжительное время могут появиться очаги коррозии. Для того чтобы максимально защитить лакокрасочную поверхность кузова, необходимо проводить его полировку.
Зачем нужна полировка? Какие ее разновидности существуют? Что может обеспечить тот или иной состав? На эти и другие вопросы мы попросили ответить сотрудника автосервиса "Кулибин" Александра Александровича Троицкого.
Лакокрасочное покрытие защищает металлическую поверхность кузова на большей его части. Однако, несмотря на кажущуюся прочность, оно одно из самых уязвимых мест автомобиля. Любая краска имеет свои естественные поры, через которые соли и различные кислотные элементы проникают вглубь покрытия. В результате появляются микротрещины, пока еще незаметные для автовладельца и окружающих. Процесс разрушения краски продолжается, и такая поверхность уже не способна противостоять абразивному воздействию песка и пыли. В конечном итоге коррозия может появиться (и появляется) даже на тех участках кузова, которые не подвергались механическому воздействию извне (камни из-под колес, непрофессиональное удаление засохшей грязи, пятен гудрона, не говоря уже о царапинах и повреждениях, которые остаются на краске в результате невнимательного вождения).
Максимальная защита, которую многие водители готовы обеспечивать лакокрасочному покрытию своего автомобиля, ? его мойка, считая при этом полировку ненужной тратой денег. Но это вовсе не так! Предохранять краску с помощью полироли необходимо. И чем раньше, тем лучше. Ведь главный эффект от использования современных материалов не блеск и не защита краски от потускнения, а дополнительное средство борьбы с коррозией.
В целом полировку кузова можно разделить на две разновидности: защитную и восстановительную. Хотя в автосервисах могут предложить их различные типы: против царапин, тефлоновую и т. д.
Для нового автомобиля необходима и достаточна защитная полировка. Свежее лакокрасочное покрытие, которое еще не утратило первоначального заводского блеска, ? самое подходящее состояние краски, когда следует начинать пользоваться полиролью. В случае защитной полировки применяют специальные составы без абразивных частиц. Неповрежденная краска хорошо взаимодействует с полиролью на молекулярном уровне, в результате чего образуется качественная защитная пленка. Полировка нового покрытия не занимает много времени, не требует больших усилий и стоит дешевле восстановительных работ. Повторная полировка соответственно требованиям гарантирует сохранение первоначального блеска, более быстрое и легкое очищение кузова от грязи, защиту от коррозии и избавляет от необходимости проводить восстановительную полировку и ремонт.
Если лакокрасочное покрытие автомобиля уже не свежее, но в хорошем состоянии ? качество, насыщенность цвета устраивают владельца, ? в автосервисе могут осуществить защитную
полировку специально для такого рода поверхностей: абразивные средства также не используют, но благодаря более интенсивному воздействию исчезают небольшие царапины, потертости, образуется защитный слой.
Многие водители периодически вынуждены использовать свой автомобиль в качестве асфальтоукладчика, когда приходится передвигаться по дорогам, на которые высыпаны гравий с гудроном. В таком случае (а также когда в кузов попадает камень) лакокрасочное покрытие подвергается сильному разрушительному воздействию. Чтобы смягчить негативный эффект от попадания камней в автосалонах предлагают полировку, защищающую от царапин. На поверхность кузова наносят специальное средство, образующее прочный стеклоподобный слой. Конечно, такая обработка потребует дополнительных расходов, но они стоят того. К тому же при правильном использовании средства его защитного действия хватает на довольно длительный период ? около года.
Если владелец упустил момент и на поверхности кузова появились очаги с помутневшей (потускневшей) краской, глубокие царапины, потертости, то защитная полировка уже не сможет обеспечить должного блеска. Тогда потребуется восстановительная полировка кузова ? более трудоемкая и длительная процедура, поскольку включает в себя несколько этапов. Восстановительная полировка предполагает применение средств с абразивными частицами, которые позволяют снять внешний слой краски в несколько микрон и таким образом обновить цвет. Но для того чтобы краска заблестела в полную силу, этого недостаточно. После абразивной зачистки следует мягкая полировка на основе специальных паст. Между двумя этими процедурами необходимо удалить абразивные частицы во время мойки. Именно от нее во многом зависит качество блеска. С помощью современной восстановительной полировки можно закрашивать довольно глубокие царапины. Однако если они задели грунт, то процесс восстановления будет более длительным и дорогостоящим (необходимо подкрашивание, а затем все остальное). Срок действия восстановительной полировки рассчитан на один-три месяца. Чтобы продлить эффект от проведенной процедуры поверх восстановительной нужно нанести (и периодически повторять) защитную полировку.
Различного рода восстановительные полировки широко используют при продаже машин: за небольшие деньги таким образом можно значительно улучшить внешний вид автомобиля и увеличить его стоимость. Но, как и другие виды полировки, восстановительную процедуру следует провести не только ради улучшения внешнего вида машины, но и в целях предотвращения появления очагов коррозии.
Помимо защитной и восстановительной полировки различают профессиональную и непрофессиональную. Существует множество мнений о том, стоит ли пользоваться услугами специализированных сервисов или можно отполировать автомобиль самостоятельно. В конечном итоге все зависит от состояния машины, лакокрасочного покрытия и возможностей владельца. Если целью полировки является защита от дождя и грязи, то можно обойтись и собственными силами. Для полировки разработаны два основных типа полиролей: восковые (к ним относятся так называемые тефлоновые полироли, создающие особенно глубокий блеск) и синтетические. Первые обеспечивают более надежную (за счет более толстого слоя) и долговременную защиту, но втирать их сложнее. Для качественной полировки потребуется много времени, а как следует втереть состав очень важно. В противном случае после мытья на машине будут оставаться жирные неприглядные разводы. Синтетические полироли втирать легче, но и повторную полировку придется проводить чаще. Решив самостоятельно провести обработку машины, обратите особое внимание на состояние кузова. Для новых автомобилей необходимо использовать полироли без абразивных частиц.
В правилах применения пастообразных, жидких и аэрозольных полиролей существуют некоторые различия. Так, аэрозольные полироли необходимо наносить на кузов, а затем растирать, жидкие и пастообразные ? на салфетку и затем растирать.
Таким образом, с нанесением защитного слоя без абразивных частиц можно справиться самостоятельно, однако на практике самостоятельная полировка не приносит существенной экономии, на которую многие рассчитывают. Как показывает практика, полировка, произведенная профессионалами, держится гораздо дольше (до года), самостоятельная ? максимум несколько месяцев. Кроме того, в автосервисах используют дорогостоящие средства, на покупку которых отважится не каждый. Стоимость восстановительной и защитной полировки сильно варьирует в зависимости от многих показателей: страны производителя автомобиля, возраста машины, состояния кузова, объема необходимых работ и др.
Если же краска находится в таком состоянии, что требуется полировка средствами, содержащими абразивные частицы, или восстановительная полировка, то данная задача под силу только профессионалам, поскольку для восстановительных работ создано гораздо больше разновидностей полиролей, чем для защиты. Так, в зависимости от состояния кузова и типа лакокрасочного покрытия для снятия верхнего слоя краски применяют три разновидности абразива: крупнозернистый, среднезернистый (вместе с первым подходит для восстановительных работ более твердых красок) и мелкозернистый. Кроме того, есть подкрашивающие полироли, полироли для покрытий с эффектом металлик, глянцевых, лаковых и иных поверхностей, благодаря которым можно добиться впечатляющих результатов и значительно улучшить внешний вид автомобиля. Например, с помощью цветных полиролей можно заставить заблестеть те участки кузова, на которых были царапины больших размеров. Однако для этого нужно правильно подобрать средства, что сделать самому достаточно сложно.
Перечень предоставляемых автосервисами услуг не ограничивается полировкой кузова. Специальными полирующими средствами можно защитить и улучшить состояние других элементов. Так, после продолжительного периода эксплуатации потускневшим фарам возвращают прозрачность.
Особого внимания заслуживает услуга по полировке стекол. С ее помощью можно избавиться от потертостей, сколов, царапин, которые остаются от попадания камней и трения щеток, восстановить первоначальную чистоту. Процедура эффективная, но и дорогостоящая, поэтому ее проведение целесообразно только в определенных условиях. Когда речь идет о каком-то уникальном автомобиле, запчасти к которому очень дороги и трудно достать, при устранении небольших повреждений стекла (нередко в качестве единицы стоимости полировочных работ устанавливают 1 кв. см стекла) и в некоторых других случаях полировка обходится дешевле замены стекла. Подобная обработка не приводит к искажению видимости, более того, таким способом устраняют достаточно крупные царапины и ссеченности. Но стоимость работ будет еще выше. Поэтому главное, что целесообразно сделать без замены стекла, ? удалить небольшие повреждения, которые отвлекают от управления дорогой, утомляют глаза и портят внешний вид автомобиля.
Защитной полировкой для стекла можно назвать нанесение специальных средств "антидождь". Они создают особый слой, который заставляет влагу и грязь скатываться с поверхности. Обработка подобными средствами значительно повышает эффективность работы дворников. Кроме того, во время небольших осадков их можно вообще не использовать.
Итак, мы рассмотрели основные виды профилактических (защитных) и восстановительных работ, благодаря которым можно значительно отдалить время проведения дорогостоящих мероприятий по ремонту кузова, упростить и повысить комфорт управления автомобилем.