За последние 25 лет, я строил свою карьеру на руководящих должностях и в качестве члена команды основателей реальных производственно-коммерческих бизнесов федерального уровня. Я переживал и банкротства, взлет и стагнацию этих реальных бизнесов.
С точки полученного опыта и знаний, считаю, что к бизнесу лучше относиться как к живому существу. Тогда легче понять процессы зачатия и рождения полноценного бизнеса, процессы start-ap и характеризовать некоторые требования к бизнесу второго и третьего уровня.
Считаю, что:
1. полноценный бизнес может быть зачат только полноценный командой.
2. полноценная команда может возникнуть вокруг полноценного лидера
3. только полноценная команда может притянуть к себе полноценную идею, из окружающего всех нас эфира, в котором кишат различные идеи
4. "вынашивание" бизнеса до его рождения требует больших усилий и энтузиазма от команды, а также денег
5. структура команды на этапе "вынашивания" бизнеса, на этапе стартапа может поменяться до неузнаваемости
6. на разных этапах развития бизнеса к команде предъявляются различные требования, что приводит к необходимости постоянного обучения членов управляющей команды, а иногда может и должно приводить к смене команды
На мой взгляд полноценным (или скорее минимально полноценным) бизнесом может называться, если мы говорим про РФ, бизнес, который в момент его "совершеннолетия" отдает хозяевам на тот момент сумму в размер от 1 млн. руб. в месяц в виде дивидендных доходов. Также полноценный бизнес характеризуется тем, что настроен к таких отдачам на всю жизнь собственников, а также их детей. А это значит что полноценный бизнес в момент его развитого уровня должен иметь развитую структуру менеджмента и штат сотрудников: как минимум это десятки человек.
Отдельная тема защита интересов собственников бизнеса, как от действий друг друга, так и от возможных действий управляющей команды.
Когда бизнес рождается, еще никто не знает, каким он вырастет. Только наличие полноценной команды, а значит и полноценного лидера, может как-то гарантировать будущий успех.
Индикатором момента рождения бизнеса являются ИМХО первые продажи. Но и после этого момент команду ждут локальные взлеты и обязательные падения, на которых происходит и передел портфелей. Именно в моменты какого-то локального и "нестрашного" падения, разбегается команда и рушиться бизнес.
Считаю, что применение такого подхода, может повысить выживаемость бизнесов на этапе их "вынашивания" и стартапа.