Никогда ни при каких обстоятельствах, кто бы что Вам не говорил и не рассказывал, не покупайте грузовые автомобили !! Эта бизнес идея обречена на провал.
Обречена она по многим факторам, но я Вам расскажу всего несколько минусов без особой конкретики, но если кому то будет интересно чуть позже выложу все финансово-экономические показатели. Сразу оговорюсь что занимаюсь этим бизнесом более 10 лет!! И только первые 5 из них были относительно успешными, дальше пошла рецессия и гибель сферы грузоперевозок.
И так вот всего несколько проблем с которыми Вам придется столкнутся вкладывая деньги в приобретение собственных фур :
- высокая цена входа в бизнес (в среднем стоимость НОВОГО тягача колеблется от 75 до 100 тысяч грина, это без полуприцепа)
- высокая цена обслуживания фуры (среднее ТО у официалов около 25-30 тысяч рублей)
- тяжело найти хорошего водителя (тут либо по знакомству, либо первые рейсы с ним)
- высокая стоимость ДТ
- плохое качество ДТ
- на начальных этапах приходится работать не на прямую с грузоотправителями, а с экспедиторами (отсюда низкие ставки по направлениям и задержки по оплатам)
- новую Фуру нужно страховать по КАСКО при любом раскладе (это порядка 100 тыщ в год)
- высокий транспортный налог (от 50 тыщ и выше в зависимости количества лс)
- уплата дополнительных налогов и сборов тк водителя придется официально трудоустраивать чтобы он был лицом материально ответственным
- дополнительные вложения на первоначальных этапах (ГСМ, страховки, зп водителя, оплата телефона) до момента первых оплат
- установка дополнительного оборудования на машину (GPS, датчик уровня топлива, тахограф)
- обучения водителя работе с сопроводительной документацией (ТТН, ТН и тд иначе будут проблемы)
- каждые 100 000 км а то и менее замена колес на прицепе и тягаче (средняя стоимость колеса с заменой около 12 000 (для примера взял Бонтуру))
- высокие риски в пути (стоимость груза иной раз составляет порядка 3-5 млн рублей)
- простои на погрузке/выгрузке
- весенняя оттепель и закрытие дорог (ограничение нагрузки по осям для всех видов груза кроме продуктов питания и ТНП)
- для полуприцепов тентов сезонность
- непогода и плохие дороги
Пока это только краткий список проблем с чем сталкиваются перевозчики в процессе своей бизнес деятельности
и уж что я точно Вам не рекомендую, так это ни при каких обстоятельствах не брать фуру в кредит, а уж тем более в лизинг !!
С Уважением ко всем, все ИМХО