С чего начать
Исследование рынка
Исследование рынка может быть заказано у специалистов по маркетингу. Это довольно дорогое удовольствие, для маленького бюджета почти непосильное. Но без него не обойтись. Если не хватает средств – проведите исследование самостоятельно.
Опросите всех ваших знакомых, друзей, родственников, соседей, есть ли спрос на выбранный вами товар, куда готовы потенциальные покупатели ходить (ездить) за ним. И по какой цене покупать. Возможно, кто-то из них сможет подбросить парочку – тройку ценных идей. Заранее составьте анкету или список вопросов и постарайтесь зафиксировать информацию.
Анализ конкуренции
Бояться конкуренции не стоит. Но и недооценивать ее нельзя. Походите по магазинам с подобным вашему ассортименту. Где они расположены. Посмотрите на цены, посмотрите на покупателей, как охотно или не очень они приобретают продукцию. Какие производители пользуются наибольшим спросом.
Соберите демографические данные потенциальных покупателей, проживающих в возможном месте расположения магазина:
- кто ваши будущие клиенты?;
-какое социальное положение они занимают?
- какой средний заработок (чем выше заработок – тем более дорогой товар можно предлагать);
- какой возраст, семейное положение, интересы?
- растет или убывает население, в данной местности?
Соберите всю возможную статистику в Интернете и в государственных службах.
Попробуйте расспросить владельцев подобных магазина, но очень осторожно – не все делятся своими коммерческими тайнами:).
Продумайте, будет ли у вас узко специализированный магазин, или с широким ассортиментом. В маленьких населенных пунктах выживет только магазин с разнообразным товаром. В большом городе, в мегаполисе можно и узконаправленный товар выкладывать на прилавок.
Место расположения магазина
От того, где будет располагаться ваш магазин, зависит половина вашего успеха. Как говорят гуру розничной торговли – Место, Место, и еще раз Место обеспечивает большую часть продаж.
Продумайте, насколько оживленное место, какой поток людей проходит по улице, выбранной вами. Есть ли рядом остановки общественного транспорта? Предусмотрен ли подъезд для вашего грузового транспорта, есть ли площадка для разгрузки товара, не мешающей проходу покупателя? А как насчет стоянки для приезжающих на машине, удобный ли выезд?
Было бы очень хорошо, если магазин расположится на перекрестке – поток покупателей может быть вдвое – вчетверо больше, чем у магазина, стоящего в середине квартала.
Выясните, на какой площади вам необходимо разместить свои товары. Узнайте, сколько будет стоить аренда помещения под магазин. Новичкам не стоит покупать собственное строение, так как это очень большой риск и огромные вложения, которых в начале пути всегда не хватает. Есть ли складские помещения, необходимые удобства: туалет, умывальник, места хранения инвентаря уборщицы. Продумайте, где будет обедать ваш персонал (в отдельном помещении; в кафе, расположенном по соседству, если позволит зарплата).
Начать с малого
Если у вас нет опыта в торговле, и для вас магазин это первый собственный бизнес, то стоит подумать об открытии небольшого отдела в торговом центре, или торговую точку на рынке (палатку, киоск).
Интересное решение - остановить свой выбор на передвижном лотке, выполненном в этническом или дизайнерском оформлении. И установить его можно в большом магазине. Такой лоток может стать своеобразной привлекалочкой, визитной карточкой для молла. Естественно, сравнить магазин с киоском сложно, но в обоих случаях это торговля и работа с людьми.
Если у вас есть опыт работы в торговле, то шансы на успех увеличиваются. Если отсутствует – можете обратиться к знакомым владельцам магазина любого профиля, договоритесь поработать простым продавцом. Или устройтесь в любой другой, желательно такого же профиля, но не в том же районе, где планируете открыть свой бизнес. Если вы решительно настроены, то никакой кризис вас не остановит. И денег немного заработаете, и чуть опыта наберетесь. Но не стоит чужим начальникам докладывать, что вы ненадолго пришли на работу.
Возьмите себе за правило читать много различной литературы, посвященной малому бизнесу. Посетите курсы бухгалтеров, если средств на специалиста не хватает. Многие искатели приключений ввязываются в бой, не имея понятия о самых элементарных вещах. Теряют очень много средств, выбрасывают необходимые усилия и деньги на ветер. И в итоге прогорают. Не повторяйте чужие ошибки. Время стихийных рынков, шальных перестроечных денег прошло. Выжили только те, кто постоянно учился, совершенствовал свой бизнес, не пуская все на самотек.
Влада
http://_______/