У вас семейный подряд или раздвоение профиля? Тут уже есть представитель "ГАВ!".
...Но вот я не верю в то, что агентство сможет сформулировать запросы и объявление грамотнее, чем клиент....
Мы вместе работаем.
Вот вы пишете, что не верите в агентство. Потому что не знаете роль агентства, агента, в этой цепочке. Позвольте объясню.
Запросы и объявления клиент может сформулировать и сам. Спору нет. Но обычно клиент составит от силы 2-3 объявления и найдет несколько прямых запросов. И все. Скидок мало (скидки там не только от оборота, но и от увеличения CTR), кликов мало, показов мало -- заказов мало.
А что делает агентство? Оно делает 10-100 объявлений на каждое ключевое слово, оно подбирает все запросы и в том числе сходные (близкие и не близкие, но годные для рекламы). Например СУХОФРУКТЫ. Человек хочет рекламироваться для розницы. И такой запрос совсе не катит (2 заказа за 3 месяца). Но я нашел для него совсем иные запросы (об этом могу только в личке рассказать, вы поразитесь). И теперь он продает в розницу через Директ. А другой его конкурент, как вы, не верит. Ну что-ж, он не верит, а первый снимает сливки в это время.
Итого, задача агентства увеличить КПД (CTR) объявлений, за счет этого значительно уменьшить рекламный бюджет (это остро видно для спецразмещения), увеличить число показов (за счет необычных запросов), увеличить число кликов. Этого клиент делать не то чтобы не умеет, не хочет. Это довольно долгий и кропотливый труд. Плюс опыт нужен в разных областях, а клиент работает обычно в одной области.
В результате САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ведения Директа многие клиенты делают выводы что Директ не работает (из-за того, что поленились реально сделать кампанию из огромного числа объявлений и запросов). Из-за того, что сделали одну попытку и все. А у нас, как у ученых, на каждый эксперимент сотни попыток.
В итоге, агент делает текст объявления и подбирает запросы таким образом, что знать бизнес клиента практически не нужно. Это первый уровень квалификации. Второй заключается в том, когда агент вникает в бизнес и начинает подбирать совершенно неожиданные запросы (агент тесно общается с клиентом, как это у нас говорят — ловит волну, подстраивается в резонанс). Обычно это у нас делает другой человек. Первый следит за техникой, второй работает с лингвистикой и предметом бизнеса. Есть еще третий, который уже изучает клиентов моих заказчиков, но это уже высший полет (это уже комплексная реклама, где не только одним директом обходимся).
Но большинство агентств действительно не делает этого. Они просто выполняют тупо, что сказал клиент. Клиент сказал одно объявление - агент ставит одно. И не пытается объяснить клиенту, что так не стоит в пустую тратить деньги. По этой причине, я готовлю для своего сайта описание того, что делает наше агентство по контекстной рекламе.