Для планирующих бизнес в сфере грузоперевозок хочу предложить интересную идею – эвакуация грузовиков и автобусов.
В стране огромный парк грузовых автомобилей и огромные же расстояния. Любой, кто ездил по трассе, знает: поломанная фура на обочине (или хуже того – в кювете) – не редкость. Особенно зимой… Отдельный разговор - замученные автобусы, чья девятая (и последняя) жизнь заканчивается прямо трассе Омск-Томск. Почти по Высоцкому: «вперед пятьсот, назад пятьсот»... Ситуация, когда требуется эвакуация грузовика (автобуса) – достаточно распространенная.
С небольшими машинами примерно ясно, что делать – ищется попутный грузовик, который дотянет на буксире. А как быть с груженой фурой весом в 40 тн или с автобусом с автоматической коробкой? Вся надежда на специально оборудованный эвакуатор. См фото. Такие машины оборудованы для буксировки тяжелого (негабаритного, поврежденного) автотранспорта. Кроме того, на борту есть есть инструмент для ремонта на месте.
Эвакуаторы выпускают многие автопроизводители – MAN, Scania, Iveco, Mercedes. Как и на любую другую спецтехнику, цены достаточно высокие. Впрочем, такие машины обычно покупаются в кредит или в лизинг. Существуют также подержанные автомобили. Кстати возраст не очень критичен для автоэвакуаторов, поскольку годовые пробеги ощутимо меньше, чем у «дальнобойных» машин. Например, В Питере работает неплохо сохранившаяся Scania-Vabis L50 1968 года выпуска. Встречаются и единичные эвакуаторы на базе Кразов и Камазов. Бывают самоделки на базе американских тягачей International, Freightliner или Peterbilt.
Эвакуация грузового транспорта – очень прибыльный бизнес. По городу применяется почасовая оплата – в зависимости от массы грузовика от 1.500 руб до 4.000 руб в час. На трассе оплата покилометровая: поездка за порожняком стоит 30-35 руб/км, а буксировка - 40-50 руб/км. Отдельно оплачивается простой и работа механика. Например, дотянуть фуру от места ДТП до гаража (все в пределах МКАД) обойдется долларов в 300-400. А если поломка случилась километров за 300 до дома, то счет получится около $1.000. При больших расстояниях или сложной подготовке счет может составить до $2.000.
Вытаскивание опрокинувшейся машины также стоит немалых денег. Часто перед вытаскиванием грузовика из кювета пригодится проделывать целый ряд операций: растормозить поврежденную машину (либо подав воздух от эвакуатора, либо выкрутив пружины энергоаккумуляторов), снять карданный вал или полуоси ведущих мостов, отключить питание, срезать замятые крылья и т.п. Иногда приходится рубить деревья, подкапывать траншеи или спиливать дорожные ограждения. Эвакуация занимает до суток, и каждый час оплачивается!
На недостаток работы немногочисленные автоэвакуаторщики не жалуются. На некоторых сайтах честно пишут: «Извините, бывает много заказов. Придется подождать...»
P.S. Хорошая статья по теме опубликована в
Авторевю N1(372)/2007.