Бизнес, также как инженерное или строительное дело подчиняется своим законам и правилам, имеет свои аксиомы и теоремы. Поэтому, имея в своем багаже обширные знания в области строительного менеджмента, Вам, на мой взгляд, полезно попробовать отработать следующее правило бизнеса:
Для построения эффективного бизнеса необходимо и достаточно создать четыре базиса:
1. Маркетинговый базис.
Насколько я понял, Вы очертили уже потребительский рынок. Пойдите дальше, посмотрите рынок более широко, сделайте осознанный выбор по критерию объема рынка и конкурентной среды, опишите портрет Клиента в выбранном сегменте и обязательно подробно разберите его потребности.
2. Инновация.
Поняв потребности, которые движут Вашими потенциальными Клиентами, попытайтесь найти такую потребность, которую не охватывают Ваши конкуренты (для этого конечно, необходимо провести анализ конкурентной среды).
Нужно придумать что-то, чего нет у ваших конкурентов. Здесь потребуется криативная мысль. Нужно будет полазить в Инете, почитать зарубежную литературу. Скорее всего, на Западе, что-то есть такое, что у нас не применяется. Короче необходимо придумать или найти ФИШКУ (иначе - Инновация), которая бы выделяла Вас на фоне Ваших конкурентов. Неплохо было бы, потом эту инновацию защитить, но эта тема отдельного разговора. Кстати одна из форм такой защиты, это раскрутка собственной торговой марки.
3. Производственный базис.
Для Вас - это Ваш офис, оснащенный оргтехникой - факсом, ксероксом, парой компов и принтером, а также технологией менеджмента в области строительства, которая может Вам помочь легко управлять несколькими привлекаемыми бригадами, вести электронную базу спецов, с их досье (что является самоценным). Кроме того, Вам придется содержать нескольких строительных профессионалов на постоянной основе, а также бухгалтера.
4. Инвестиции
Понятно, что бы создать все базисы бизнеса в идеальном состоянии, нужны внутренние инвестиции по каждому из них: на интернет и литературу - для поиска Фишки; деньги на аренду, оргтехнику и постоянный персонал; но в более широком понятии, инвестиции нужны на рекламу и PR (что в прочем является элементами маркетинга, но настолько важны, что требуют особого упоминания) и оборотные средства, связанные с Вашими так называемыми переменными расходами.
Если Вам удастся сложить мозаику всех четырех базисов в единый бизнес, то Вы, безусловно выиграете на поле, какое бы себе не выбрали Ведь главное для этого правило - надо сильно этого хотеть. Вы, как я понял, хотите чего-то добиться не только ради денег, но и потому, что хотите решить реальные проблемы людей, а это и есть характеристика сильного желания, без которого невозможно добиться успеха.