административные препоны: земля, коммуникации, решения, согласования... бр-р-р-р...
Сейчас всё намного проще, это видимо по старым слухам у вас такое впечатление, сам сейчас этим всем занимаюсь, всё довольно сносно...все процедуры довольно хорошо работают, часть услуг можно получать через интернет и МФЦ, на "пупов земли" и "вымогателей взяток" есть свои службы, которые сейчас довольно хорошо работают...
с "эксплуатацией" - место должно быть посещаемое - если в населенном пункте все в упадке, нет развлечений - отдыхающие не поедут...
персонал нужно держать в ежовых рукавицах!
Здесь не вижу разницы с бугром...
Стоимость отдыха у нас, мягко говоря, не всегда соответствует качеству и объему предоставляемых услуг...
у буржуинов как-то уже "с молоком матери" - что клиента надо любить и в попу целовать! да и в бизнесе заложена доходность "адекватная", а не как у наших бизнесменов - 100% в месяц с гостиницы на 12 месяцев в году!!!!
На мой взгляд это от отсутствия конкуренции и надежд, что кто - то что - то кому - то должен.
Вы посмотрите юга, хостелы, гостиницы, гостевые дома, клиенты есть там где качество услуг соответствует цене. А есть те которые не хотят улучшать сервис и цены скидывать, всё надеются что им кто - то поможет, а потом жалуются как жить плохо...