У меня тоже украли Яндекс-деньги. Забавно, что сам Яндекс снял комиссию за эту операцию! Таким образом - Яндекс - сообщник воров. Обратился в техподдержку - два стандартных письма-отмазки и тишина.
Сегодня обнаружил, что 700 рублей, лежавшие в кошельке Яндекс-Денег, мною были якобы переведены на счет некоего пользователя. Обратился в службу безопасности Яндекс-Денег.
Далее переписка.
Leonid Romanov написал(а):
Что случилось :
Добрый день!
Я обнаружил транзакцию по переводу со своего кошелька на счет пользователя
41001912981707 в сумму 700 р.
Я не помню проведения мною такой транзакции. Можно ли сообщить мне, ктоявляется
получателем? Тем более, что IP, с которого данная транзакция была произведена -
мне не знаком!
Номер счета : 41001390314434
Email :
From: Яндекс.Деньги [mailto:support@money.yandex.ru]
Sent: Saturday, April 16, 2011 2:19 PM
To:
Subject: Re: [Ticket#2011041633002174] Переводы между пользователямисистемы
Здравствуйте.
Пожалуйста, пришлите информацию об исходящем платеже. Для этого войдите на сайтплатежной системы под логином, на который активирован счет. Перейдите в раздел"История" (введите платежный пароль). В разделе "Платежи"выберите месяц, в который совершались платежи. Из списка платежей выберитеплатеж. Обратите внимание, что каждый платеж имеет свое название (переводдругому пользователю платежной системы называется "Перевод на e-mail/счет"; платеж сотовому оператору Мегафон Северо-Запад называется "МегафонСеверо-Запад" и т.п.) В открывшемся окне информации о платеже необходимонажать на ссылку "Детали платежа". Появившийся блок текста будетсодержать подробную информацию об исходящем платеже. Скопируйте его полностью ивставьте в текст письма. Также обязательно (!) укажите номер Вашего счета идату платежа.
Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------
С уважением,
Антон Львов
Служба поддержки пользователей
ООО "ПС Яндекс.Деньги"
[mailto:support@money.yandex.ru|support@money.yandex.ru]
http://money.yandex.ruПо всей вероятности, господин Антон Львов использовал шаблон, и не обратил внимания на то, что и суть транзакции, и номер счета был указан. Но мы не привередливые:
From: Leonid Romanov
Sent: Saturday, April 16, 2011 2:26 PM
To: 'Яндекс.Деньги '
Subject: RE: [Ticket#2011041633002174] Переводы между пользователямисистемы
Добрый день!
Детали платежа:
Перевод на e-mail/счет
Перевод на e-mail/счет
700,00 руб.
12.03.2011 02:05
[|Детали платежа]
Счет получателя:[https://money.yandex.ru/security/identification/]41001912981707
Сумма к получению: 696,50 руб.
[|Комментарий]
Перевод от пользователя Яндекс.Денег
Платеж совершен с IP-адреса: 184.106.144.121
Мой номер счета
41001390314434
From: Яндекс.Деньги[mailto:support@money.yandex.ru]
Sent: Saturday, April 16, 2011 4:35 PM
To: Leonid Romanov
Subject: Re: [Ticket#2011041633002174] Переводы между пользователямисистемы
Здравствуйте.
Служба безопасности ООО "ПС Яндекс.Деньги" доводит до Вашегосведения, что платёж в
Системе с Кошелька №41001390314434 был совершён с использованием
корректных логина и пароля, которые в соответствии с Соглашением обиспользовании Системы
являются основным идентификатором пользователя Системы.
Так как Вы утверждаете, что не совершали данного платежа, есть основанияпредположить, что
кто-то посторонний получил доступ к Вашему компьютеру и украл пароли ВашегоКошелька.
Мы сделаем всё, что от нас зависит, и постараемся помочь Вам, однако вынужденынапомнить,
что Пользователь обязуется самостоятельно принимать все необходимые меры посохранению
конфиденциальности, предотвращению несанкционированного использования и защитесвоего
Кошелька, в том числе логина и пароля (-ей) для доступа к Кошельку, от
несанкционированного доступа со стороны третьих лиц (см. Соглашение обиспользовании
Системы "Яндекс.Деньги", п. 7.12.)
К сожалению, деньги потрачены для приобретения товаров и услуг в платёжнойсистеме
Яндекс.Деньги. Мы свяжемся с контрагентами, к которым поступили Ваши деньги и,если
появится возможность вернуть их, обязательно сообщим об этом Вам.
Мы настоятельно рекомендуем Вам:
1. Проверить компьютер на вирусы и троянские программы.
Если Ваш антивирус ничего не обнаружил, попробуйте обновить его или проверитькомпьютер
другим антивирусом: возможно, эти троянские программы еще не внесены в базуданных Вашего
антивируса;
2. Обязательно сменить пароль к почте на Яндексе и платёжный, а также поменятьвсе пароли
к другим программам (ICQ, доступ в интернет и др.);
3. Не использовать Кошелёк, пока не будут выполнены пункты 1 и 2.
4. Проверить наличие отложенных платежей, совершённых злоумышленником. Наглавной странице
сайта под номером Вашего счёта указаны распоряжения на платежи, которые будутсовершены
автоматически сразу после поступления денег на счёт. Обязательно проверьте, нетли там
распоряжений, которые делали не Вы (если распоряжений вообще нет, поле подномером счёта
будет пустым). Если есть "чужие" распоряжения, их обязательно надоотменить.
Вам следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением осовершении в отношении Вас противоправных действий.
Для этого Вам необходимо:
1. Обратиться в правоохранительный орган по месту Вашего пребывания (если Вы вРоссии, то найти ближайшее ОВД можно по ссылке
http://112.ru/services/nearOrg/index.shtml).
2. Не забыть взять с собой документы, удостоверяющие личность(паспорт).
3. Написать заявление в правоохранительный орган (это можно сделать заранее).
4. Получить свидетельство о регистрации Вашего заявления.
5. Рекомендовать лицу, принимавшему у Вас заявление, обратиться для разрешениявопросов, связанных с Вашим заявлением, в подразделения, расследующиепреступления в сфере высоких информационных технологий (в России -подразделения Специальных Технических Мероприятий).
В заявлении необходимо максимально точно указать всю имеющуюся у Васинформацию: номер
кошелька, Ваши контактные данные, подробную информацию о платеже. Повозможности приложите
документы, подтверждающие зачисления на Ваш счёт (предоплаченные карты,квитанции
платёжных терминалов и банков и т.п.)
Также следует приложить распечатку всех IP-адресов, с которых заходили вКошелёк.
Посмотреть IP-адреса можно в разделе "История" -"Заходы" (ссылка на "Историю" есть на
главной странице).
Всю имеющуюся у нас информацию, касающуюся данного инцидента, мы предоставим
правоохранительным органам по их запросу.
Наши рекомендации по обеспечению безопасности размещены на странице
http://money.yandex.ru/doc.xml?id=101719Спасибо за запрос.
------------------------------------------
Не изменяйте, пожалуйста, тему сообщения!
------------------------------------------
С уважением,
Никита Синицын
Служба поддержки пользователей
ООО "ПС Яндекс.Деньги"
[mailto:support@money.yandex.ru|support@money.yandex.ru]
http://money.yandex.ruТ.е. менее 2 часов понадобилось службе Яндекс-Денег для того, чтобы разобраться в ситуации и сделать вывод - виноват я сам, так как ноплодил троянов и они украли пароль. Кроме того - Яндекс даже не учел, что сумма ушла не на покупку товаров, а на счет конкретного кошелька, а из него - наверное в банк. Т.е. при желании транзакции можно проследить, но к чему это? Тем более что Яндекс получил 50 р, таким образом, умышленно или нет - стал сообщником вора.
Мораль - расскажи друзьям и не пользуйся Яндекс-Деньгами.