Ну вот! Опять обсуждение переходит в спор бабушек на базаре. Советское время предлагаю не трогать совсем, ибо это иная политическая и экономическая структура, никоим образом не имеющая отношение к современной экономике и вопросам строительства жилья. Это во-первых.
Во-вторых. Деньги, которые с нам взимаются десятилетиями уходят на "затычку дыр" в коммуникациях. Но все индивидуально.
В-третьих. Я уже судился с управляющей компанией. И дело выиграл. Могу предоставить копии судебной документации, если вы мне не поверите. А вопрос был о завышенных расценках по оплате на водосчетчики. С нас брали оплату по факту потребленной воды и за то, что где-то утекало в подвале.
В-четвертых. Экономия в месяц не 50 рублей. У меня квартплата составляет 5000 руб./мес. Умножьте. Квитанции могу приложить.
Ну и последнее. РЭУ, ЖЭУ, ДЕЗ и пр. обслуживающие организации уже давным давно реорганизованы согласно ФЗ "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства" Претензии предъявляются к тому, кто ведет сбор средств по завышенной тарифной сетке. Если это статьи "текущее содержание жилья", "оплата услуг УК", "средства на кап. ремонт", "перечисление в системе автоматизированного расчета" - то прямая дорога предъявить претензии Управляющей компании или ТСЖ (в зависимости от формы обслуживания - это тоже две разные вещи), а если тарифы идут на оплату тепла, воды, газа по завышенным коэффициентам - то следует обращаться в соответствующие компании, предоставляющие эти услуги.
И не я это все взял с потолка. Нас учат и пропагандируют - жалуйтесь на произвол в ЖКХ. Я проходил трехмесячную практику в городской администрации, в комитете ЖКХ, сейчас работаю в этой же администрации, только в другом комитете. Люди, которым не безразлично сколько и за что они платят, приходят на прием и открыто говорят о своих проблемах в связи с обслуживанием жилья, составляется заявление, приезжает проверка и УК предоставляют документы, откуда они берут цифры на тарифы. Городская администрация, по крайней мере в нашем городе, всегда идет навстречу таким людям.
Я хочу еще подготовить одну претензию своей УК, но это я. Неизвестно - сколько таких людей, один на тысячу? две? Оплачивать тепло, которое просто зимой по трубам выпархивает в коллекторные колодца или оплачивать дополнительное обслуживание лифтов, которые часто ломаются - это НЕ МОИ ПРОБЛЕМЫ. Для этого мы и приватизировали жилье, теперь мы отвечаем за свое собственное имущество и общую собственность в пределах, установленных тарифов (Жилищный кодекс РФ). А как эти деньги расходуются - не мое дело. Для того компании и существуют, чтобы ежедневно решать задачи по обслуживанию своих клиентов.
Вы видели, чтобы клиентам в коммерческом банке урезали проценты по вкладам, потому что сейчас банк не может решить ту или иную проблему? Или купили билет на поезд, а он проехал пол-пути и сломался, при этом с вас требуют доплатить еще чуть-чуть, тогда он точно поедет?...
Полемика ЖКХ длинная и долгая. И ни к чему хорошему не приводит. Просто нужно отставить свою правоту, а не пускать все на самотек.