хотелось бы поподробнее, возможно ли поделиться примерной обработкой для понимания?
Ок, опишу возможности с позиции обычного пользователя и с позиции разработчика.
С позиции пользователя:
Например я являюсь бухгалтером обычной бюджетной организации. Устанавливаю конфигурацию, сама конфигурация без подключенных модулей не считает, не хранит никаких данных и расчетов, короче не делает ничего. Загружаю в базу модули, которые нужны для расчета зарплаты работникам бюджетной сферы, замечу, что ничего лишнего кроме того что касается расчета зарплаты бюджетникам, не загружается (модуль состоит из файла с описанием структуры данных и внешних обработок). Если же у меня есть еще и военнослужащие, то дополнительно загружаю модель для расчета денежного довольствия военнослужащим и тд. При этом реализован механизм разделения учета по этим самым модулям, у меня они называются категории сотрудников, можно в одной базе работать как с денежным довольствием так и с бюджетниками, например двум бухгалтерам одновременно, и при этом совершенно не мешая друг другу.
Что касается функциональности. В моей конфигурации организация даных привязана к 3-м объектам: к подразделениям, к должностям в этих подразделениях, ну и соответственно к самим сотрудникам. Для чего это нужно? Ну например у каждого подразделения в организации есть специальные надбавки, которые распространяются на всех работников. Достаточно просто установить надбавку для подразделения, и всем сотрудникам данного подразделения будет начисляться эта надбавка. Можно конечно ввести и каждому сотруднику, а если этих сотрудников человек так 400, то вводить всем им одинаковые суммы это утомительно. При этом если будет принят новый человек в это подразделение ему автоматически тоже будет начисляься эта надбавка.