Идея очень нишевая. Но небезинтересная.
Сперва появились авиаперевозчики-лоукостеры (которые летают очень дешево), потом они стали придумывать, на чем еще можно заработать кроме собственно продажи билетов. Питание на борту - платно, выбрать место - платно, сменить дату вылета - платно, платить кредиткой - платно. И так далее. Но самое главное, везти с собой багаж - очень платно.
Основной российский лоукостер - авиакомпания Победа (
дочка Аэрофлота). Перевозчик летает по многим направлениям, ежегодно его услугами пользуются
свыше 4 млн человек. Запомним эту немаленькую цифру.
Главная фишка Победы - дешево лететь получится только если вы путешествуетt с пустыми руками. То есть буквально без ничего. За ручную кладь (которую в салон берут) и за багаж (который сдают при регистрации) нужно доплачивать. И даже за пакет из дьюти-фри и тот нужно доплатить! Причем часто плата за провоз сумки может превышать стоимость самого билета, особенно, если не заранее онлайн оплатить, а прямо перед вылетом на стойке регистрации. Если билеты стоят от 900 руб (и даже дешевле), то доплата за чемодан составит 1500-2000 руб. Ситуация конфликтная и сильно раздражающая пассажиров. Многочисленные негативные отзывы в интернете и исковые заявления в адрес Победы -
тому подтверждение.
Бесплатно на борт Победы можно пронести сумку, имеющую габариты 36 × 30 × 27 сантиметров. Размер мягко говоря
неземной нестандартный, и вряд ли у вас в хозяйстве есть портфель похожих габаритов - но формально требования закона о минимальной ручной клади выполнены.
Что, собственно, и подводит к бизнес-идее.
В продаже
появились специальные сумки для полетов с авиакомпанией Победа. Они остроумно называются «Виктория» и предназначены для провоза ручной клади по правилам Победы. Цена - 1499 руб, как раз как минимальная доплата за багаж у авиаперевозчика.
Сумка имеет габариты 35 × 29 × 26 сантиметров, чтобы точно вписаться в нормы авиакомпании. Продается пока только через интернет, но было бы логично торговать и в аэропортах, откуда летает Победа. Какие будут продажи, не знаю - но число потенциальных покупателей (см. цифру выше) немаленькое.
P.S. Сама по себе идея не нова. Раньше собственный чемодан для ручной клади был у европейского лоукостера Ryanair.