Расскажу свою маленькую историю маленького успеха.
Как-то озаботился проблемой заработка. Работа была, но денег, как всегда, не хватало. Решил "подшабашить" на ремонтах: поставлять знакомым мастерам за скромный процент клиентов. Дал объявление на местном сайте, стал ждать звонков.
И звонки пошли. Но... как-то так неудачно получилось: все знакомые мастера в один момент потерялись. Один по пьяной лавочке, другой оказался не таким надежным, как я думал. Суть - остался я с заказами один на один. Пришлось скрепя сердцем отказывать, даже выключать телефон.
На какое-то время забросил неудавшийся прожект.
Чуть позже, в очередной момент обострившегося безденежья, решил вернуться к посредничеству. Но теперь начал действовать по другому.
Для начала собрал базу контактов мастеров: через знакомых находил мастеровитых товарищей, встречался с ними, договаривался о возможности сотрудничества, брал их цены, выяснял объемы выполняемых работ и так далее. Короче, на каждого мастера составлял личную карточку с различными параметрами. Нашел мастеров практически во всех интересных мне направлениях: ремонты, сантехника, электрика, электроника, компъютеры, сотовые телефоны.
Дальше: подключил симпотичный сотовый номерок и начал активную рекламную компанию. Давал объявления на местном сайте, в газете, раскладывал небольшие печатные буклетики по почтовым ящикам, их же и визиточки распространял в общественных местах (благо, знакомых хватало).
не скажу, что звонки посыпались на меня золотым дождем, но заказы были регулярно. В связи с тем, что имел постоянную работу, пришлось искать напарника, который так же принимал бы звонки.
По доходам сразу оговарюсь: город у нас маленький, поэтому огромных денег не имел, но довесок к основной з/п был существенный.
Решил развивать бизнес: купил короткий номер, изменил направление рекламы. Теперь позиционировал диспетческую не как службу по вызову мастеров, а как службу по заказу любых услуг. Заключил договора со службами такси, с парикмахерскими (парикмахер на дом), с ресторанами (обед на дом) и прочее.
Сейчас у меня на линии четыре диспетчера. Конечно, полный спектр услуг, который бы хотел охватить, еще не охватил. Но стараюсь.
Основной плюс такого бизнеса: на начальном этапе затрат практически никаких, разве что на красивый номер немного раскошелиться можно (и то необязательно), и побегать придется, навести контакт с мастерами.
С мастерами отдельная история: с некоторыми приходилось показывать себя настоящим оратором, так они не хотели соглашаться на сотрудничество.