Как известно, кибесрсквоттинг – это захват свободных, незанятых доменных имен. Такое обобщение не совсем корректно. Захватом это можно считать лишь в том случае, если домен юридически и этически должен принадлежать кому-то другому. Ну например, если бы вы успели зарегистрировать на себя audi.ru, - безусловно, это противозаконный захват. И в судебном порядке у вас бы этот домен отобрали. Если же регистрируется просто красивое и короткое имя, - ни о каком захвате речь не идет. Вы просто раньше других увидели, что красивый домен может принести пользу. Примеров масса. Sex.com или vodka.ru когда то были свободны. И кто-то просто раньше других догадался, что в будущем они могут представлять ценность. А насчет sex.com – никто и не ожидал, насколько большую ценность.
Также существует мобильный киберсквоттинг – это приобретение красивых мобильных номеров. В каждом регионе помимо федеральных, существует местные сотовые операторы. И, платно или бесплатно, бывает возможность зарегистрировать на себя красивый мобильный номер. И чем легче этот номер запоминается, тем большую ценность он представляет для фирм, чья деятельность связана с работой на телефоне.
Смысл бизнеса в обоих случаях одинаковый. Домен или номер приобретаются за одну цену (часто это лишь символическая оплата за регистрацию), а продается совсем за другую.
А теперь идея, которая лежит на поверхности. Регистрируем (бесплатно!) e-mail адреса. Точнее, те из них, которые легко воспринимаются на слух, легко запоминаются, или созвучны с известным брендом. На крупных почтовых серверах ничего короткого почти не осталось, но поискать можно.
Короткий и красивый имэйл-адрес имеет некоторую ценность. Это, конечно, не уровень доменных адресов (сотни и даже тысячи долларов), но все же…
Попробуйте на Яндексе зарегистрировать (для примера) имя sasha@yandex.ru. Естественно, занято. Будут предложены неудобоваримые адреса, типа sasha_20072008@yandex.ru или sasha100-2007@yandex.ru. Или что-нибудь еще в этом роде. И многие как раз из этой абракадабры себе что-нибудь выберут. Хотя охотно допускаю, кто-нибудь предпочел бы заплатить 1.000 руб за простое и понятное Саша-собака –Яндекс-Ру.
)
Смысл идеи ясен. Регистрируются красивые адреса, и продаются за умеренное вознаграждение тем, для кого они представляют интерес. Как находить клиентов ? Очень просто. Почти все почтовые серверы имеют имеют функцию проверки свободных и занятых адресов. Посредством этого сервиса находим всех хозяев невразумительных имен, производных от имени Саша (по-прежнему ориентируюсь на вышеозначенный пример). И всем им шлется коммерческое предложение – продается имэйл Саша-собака –Яндекс-Ру за 500…5000 руб.
С короткими смысловыми терминами еще проще. Регистрируется, например, vodka@mail.ru – и оферта рассылается на ликеро-водочные заводы, оптовые склады и т.п.
При определенном упорстве, думаю, что-то можно продать.
Хорошо бы еще поинтересоваться у профессиональных киберсквоттеров – какие перспективы у этой затеи.