Сетевой маркетинг
Сейчас на постсоветском пространстве появляется все больше проектов в области сетевого маркетинга, причем работают как крупные компании, так и недавно созданные отечественные фирмы. Итак, что же такое сетевой маркетинг, сколько на этом можно заработать и можно ли вообще? Принято считать, что сетевой маркетинг – это что-то вроде финансовой пирамиды, где Вы только теряете деньги, ничего не получая взамен. Скажем так, это неверно абсолютно. Во-первых, такой миф возник, потому что финансовые пирамиды маскируются под компании сетевого маркетинга. Во-вторых, об этом часто рассказывают неудачники, у которых не получилось. Не факт, что так будет с Вами.
Немного истории: сетевой маркетинг или MLM (multi-level marketing) существует уже порядка полувека, впервые такие компании появились в США и были ориентированы на домохозяек и распространение товаров для дома. На данный момент существует несколько десятков компаний, работающих в России и за ее пределами.
Сущность сетевого маркетинга
Как мы делаем выбор при покупке какого-либо не самого дешевого товара, например, мобильника или бытовой техники? Интересуемся у знакомых, узнаем характеристики и потом идем в магазин. Там слушаем продавца и покупаем продукт. Так вот, MLM работает на основе распространения информации среди друзей, знакомых и, соответственно, продаж в «своем круге», то есть на основе социальных сетей. Каждый человек, работающий в MLM, получает деньги за счет личных продаж и подключении структуры. На этом стоит остановиться подробнее.
Создавая подчиненную структуру, человек получает и проценты с их продаж и приобретений, то есть со временем можно получать деньги, уже не особо напрягаясь. Как подключают людей? Во-первых, тех, кто тоже хочет заработать. Во-вторых, тех, кто хочет постоянно покупать продукцию по более низким ценам (средняя скидка для «подключенного» - тридцать процентов). Затем создается разветвленная структура, которая уже может существовать сама по себе.
Легенды и мифы
Миф 1. Сторонники такого подхода говорят, что это самая успешная в мире бизнес-модель, за которой будущее, но пока ни одна MLM-компания не стала мировым лидером только за счет сетевого маркетинга. Так что говорить о жизнеспособности только данной модели рановато.
Миф 2. Заработать невозможно/Получать будете много. И то, и другое нереально. Как и в любой работе все зависит от Ваших личных усилий и вложений. Будете стараться и вкалывать по 24 час в сутки – все получится при должной эффективности. У многих не получается, потому что MLM – это просто не их дело. Те, кому повезло, получают неплохо.
Миф 3. MLM – это секта-пирамида/ MLM – это оптимальный образ жизни. Начнем с того, что MLM – это бизнес и относиться к этому стоит именно так. Это ВАШЕ дело, если хотите, свой небольшой бизнес в рамках крупной компании. Как и все компании, MLM-структуры обладают развитой корпоративной культурой, своими ценностями и символами, в чем нет ничего плохого.
Как выбрать MLM-компанию
Как рассказывала автору данного материала одна успешная бизнес-леди из сферы MLM, «продукт нужно любить». Дело в том, что MLM-компания – это, прежде всего, распространение продукта на основе личных рекомендаций, соответственно, Вы должны быть не просто продавцом, но и потребителем данного продукта. Еще одна деталь: успешная MLM-компания всегда предлагает широкий ассортимент продукции: здесь не только выгодно продавать, но и выгодно потреблять. Помните, что продукт должен быть нужен и интересен именно Вам.
Многое зависит от времени функционирования компании: чем раньше Вы в нее вступите, тем больше у Вас шансов занять лидерское положение. Но! В первые два года своего существования многие компании рушатся, оптимальное время для вступления – пятилетний рубеж, когда и компания устоялась, и лидерские пространства еще остались. Кроме того, обратите внимание на входные барьеры при работе с компанией. Если они слишком высоки, то Вам будет трудно не только самому войти в бизнес, но и привлечь людей к работе в данной сфере.