Наверное каждого мужчину иногда посещают мысли что-нибудь построить, типа дом, аж свербит. Но, то времени нет, то денег не хватает на задуманное, то вторая половина все планы нарушит. Мне повезло - я реализовал свое давнее желание!
Оказался я в простое - один заказ накрылся медным тазом, кризис-шмизис, едри его в качель, а до старта другого целых два месяца. Лето, душа поёт, а заняться нечем. И тут подвернулся мне заказ на капремонт одного домишки. Сам я не строитель. Ну, было немного в прошлом - пару гаражей себе построил, да теще на огороде туалет с сараем сколотил. А тут целый дом.
Приехал, посмотрел состояние дома и предложил хозяевам снести его до фундамента, чтоб на его месте новый построить. Но такими предложениями они уже до меня были сыты. Дом этот им дорог как память о родителях, которые его своими руками лет 10 строили. Было такое время, что быстрее никак не получалось. К тому же внутрянка этого дома была необычной - полы и часть стен были сделаны из красного дерева!
Ок, беру я этот заказ. Обложился литературой по строительству, не современной, а с советских времен. Мне повезло - нашел книгу чехословацких инженеров по возведению домов хозяйственным способом. Читал хлеще детектива! И дело пошло. Судите по фотографиям.
Вот так уныло выглядел объект перестройки
Демонтируем крышу "под корень"
Начинаем возводить облегченную конструкцию из ферм
Дальше гидроизоляция и обрешетка. Про контробрешетку не забываем.
В качестве кровли металлочерепица
Изнутри утепляем крышу пенопластом, монтируем специальные мембраны
Внутрянку мансарды обшиваем фанерой. Хозяин планировал после нас отвести душу на отделке вагонкой. Я его понимаю...да и молотком помахать для мужика всегда в радость.
Демонтируем старую внешнюю отделку стен. Фрагменты, подточенные короедом в кружева меняем на новые из бруса.
Утепляем стены снаружи и готовим их к отделке сайдингом. Чтобы правильно работать с сайдингом, купил для восполнения белых пятен дорогучую переводную книгу.
И вот что у нас получилось