Кстати,является ли реклама подобных некомерческих организаций социально-полезной?
Да, реклама программ и проектов некоммерческих организаций является социальной и может получить льготы по производству и размещению ее.
И про проценты.Всетаки ты сам устанавливаешь % в уставе,или же есть фиксированный,установленый в законе %?Если 20% процентов ,то это совсем ничтожные деньги..,конечно хочется помочь детям и т.д.,но и кушать как говорится тоже надо..И если есть фиксированный %,то как осушествляется отмытие денег,тоже не понимаю..не думаю,что кто-нибудь даже если и украл,то на врятли стал бы отмывать по соотношению 80/20 -)
Ты сам пишешь устав своей организации, но по ФЗ ты обязан написать в нем фразу "не более 20%", то есть на собственные нужды фонда ты имеешь право тратить 20% и меньше. Как получается так, что денег можно отмыть больше - это отдельная тема. Все зависит от договоренности со спонсором и твоих способностей. Иногда бывало так, что 80% возвращалось спонсору, а на оставшиеся 20% проводилась программа или мероприятие фонда, а также осуществлялось финансировние внутренней деятельности фонда, но это очень тяжело. Оптимально - 50 на 50, ну, 60 на 40 можно работать. Однако, в этом секторе, с одной стороны, работают люди, обладающие большим количеством проблем (инвалиды, бывшие сироты, тяжело больные или их родственники, имеющие тяжело больных детей и т. д.), поэтому решать проблемы, особенно связанные с коммерческой деятельностью они не умеют, чаще всего. Это так называемые "общественные" фонды. Частные фонды - это тихие машины по постирке денег, им реклама, обычно совсем не нужна. Они управляются, чаще женами, иногда Самими хозяевами, но с ними посотрудничать никому не удается, потому что это дело личное, туда никого не пускают. Есть еще одна проблема: для того, чтобы получить запись в реестре благотворительных организаций г. Москвы, вам придется иметь или оч. хорошие связи или оч. большие деньги и время, в любом случае. Для бесперебойной работы фонда нужно, чтобы хотя бы 1млн. руб. проходил ежемесячно, тогда мероприятия идут потоком, если же в фонд забрасывают 1 млн. в год, как, например, гранты Общественной палаты или правительства Москвы через комитет общественных связей (макс. 250 тыс. на полгода), то лошадка с голоду помрет.
PS: четыре года была ген. директором благ. орг. (до ФЗ от 2006, когда ушли западные компании с этого поля), сейчас - учредитель и зам председателя фонда помощи инвалидам и больным одним оч. сложным заболеванием. В деятельности фонда почти не участвую, на те деньги, которые смогли привлечь, достаточно деятельности одного председателя.