Если Вы когда-либо бывали во Франции, то уверена, не могли не обратить внимания на частные кондитерские, расположенные на первых этажах жилых домов. Искрящиеся стеклянные витрины с красивой выкладкой французских батонов, круасанов, рогаликов с маком, вращающиеся холодильные шкафы с высокохудожественными шедеврами французской кулинарии, незабываемый, ни с чем не сравнимый ванильный аромат, ну и, конечно же, лучезарная улыбка хозяина заведения - это то самое, первое впечатление, которое возникает при посещении такой кондитерской. Французы всегда славились гурманством, именно поэтому для них принципиально важно гармоничное сочетание вкусовых качеств и внешнего вида продукта.
В России иная ситуация. С незапамятных времён момент эстетики был вторичен, главное, чтобы было сытно. Видимо, именно по этой причине современные хлебозаводы не делают акцента на высокохудожественном оформлении продукции: хлеб по-прежнему, преимущественно кирпичного вида, а батоны с поперечными рисками.
Хочу предложить вашему вниманию бизнес-идею по созданию сети кондитерских
пекарен. Думается, что для современных, искушённых заморскими изысками
россиян, это направление будет более чем востребовано. В отличие от
ресторанного бизнеса, здесь абсолютно неважны удобные парковки и
местонахождение. Напротив, достаточно арендовать(купить) помещения на
первых этажах в новостроящихся микрорайонах, либо элитных жилых
комплексах.
Очевидные преимущества данного бизнеса в том, что спрос на хлебобулочные
изделия будет всегда. И, без сомнения, вы сможете составить конкуренцию
близлежащим мини-маркетам по продажам вышеперечисленной продукции. Выпить
утром чашечку кофе с отменным чиз-кейком, пообедать с роскошным сырным
хлебом, приятно удивить друзей десертами, вы сможете только благодаря
такому удачному соседству с кондитерской в вашем доме! Помимо всего
прочего, можно наладить доставку изделий в квартиры. Для этого, даже не
требуются дополнительные траты на ГСМ, достаточно иметь в штате пару
студентов-курьеров.
Изначально не стоит "раздувать" ассортиментный перечень, вполне достаточно
выделить 5-7 перспективных наименований в каждой позиции, дабы
минимизировать статью списаний в первое время. Например, хлеб: сырный,
"Бокато", заварной и фруктовый (с добавлением кураги, изюма). Десерты:
эклеры, суфле, чиз-кейки, бизе, муссы, желе. Выпечка: кексы, фаготини,
круасаны, пончики, рогалики. Этого ассортимента вполне достаточно для
начальной стадии производства.
Для помещения такой кондитерской, вполне достаточно 20-40 м2. Что касаемо
оборудования, здесь, как и в любом другом серьёзном бизнесе, требуются
немалые начальные инвестиции. Вам придётся приобрести: холодильные витрины
и шкафы, мармиты, профессиональные фритюрницы, микроволновые печи,
пароконвектоматы, балейки для хранения готовой продукции и разделочные
столы.
Если во всех магазинах и павильонах микрорайона продается только продукция крупных хлебозаводов (несвежая и неаппетитная), то фактически у вас не будет конкуренции. При правильной организации, и хорошей рекламной кампании, вы сможете окупить расходы уже через 6 мес.
Начинать, конечно, нужно с одной мини-пекарни. Если дело пойдет, то желательно шире осваивать эту нишу. Нужен будет продуманный маркетинговый план по раскручиванию бренда и формированию сети таких мини-пекарен в разных районах города.