начинать любое дело надо с планирования. К сожалению развал СССР принес множество отрицательных моментов, особенно касающихся планирования.
В чем главная проблема?
А начинается все с самого простого, с личного планирования собственного распорядка дня, распределения времени. Уделения времени на семью, жену/мужа, детей, отдых, отпуск, домашние дела.
Ошибка большинства менеджеров, да и людей всех остальных профессий в том, что они не могут сделать самой простой вещи - уделить время своей семье. Когда я вижу, как какой то менеджер начинает гордиться тем, что не был в отпуске уже 2-3 года, то мне просто становится жалко этого человека, ведь он просто напросто непрофессионал, т.к. не может управлять своим личным временем (!)
А теперь давайте вдумаемся?
для чего нужен план, стратегия?
Понятно, что сейчас все ставят своей целью денежные средства, и готовы пахать ради того, чтобы эти средства были, но давайте посмотрим на проблему с другой стороны.
И так, цель есть. Теперь расставляем задачи, расставили задачи. Начинаем все это как то реализовывать, не вдаваясь в более важную часть достижения своей цели(ей) - это составление четкого точного плана на основе анализа внешней и внутренней информации. И не важно бизнес это, или семья или учеба, или просто работа на "дядю".
В последнее время ко мне стало очень много обращаться людей, которые желают начать свое дело, но не могут по каким то простым и банальным причинам. Всем кажется, что вот, оно, вложил деньги, купил продукцию, сделал прайс, дал рекламу в газете или еще где - и все сиди, и жди клиентов... ан нет...
Все во много сложнее.
Мало того, чтобы составить план, надо четко представлять себе последствия принимаемых решений, проигрывать различные варианты и решения. Вплоть до нестандартных и самых идиотских.
Наконец составить список "ЗА" и "ПРОТИВ" в котором, расписать, все мнения.
План составить на длительную стратегию развития, на ближайшие 1-2 года, наконец квартальные планы.
Проработать все простые и легкие схемы и методики работы и взаимодействия: чтобы от клиента до готового продукта/услуги было как можно меньшее количество "административных" цепочек и лишних операций.
Вот лишь тот необходимый минимум (!)
Планировать надо все , и четко излагать свои планы на бумаге, форуме, блоге и всем чем угодно. Лишь бы потом через какое то время перечитать и понять, стоит ли оно того, или нет, принять верное решение и/или исправить ситуацию, проблему.
[вложение удалено Администратором]