Мобильнее, еще мобильнееПроблема мобильного передвижения со всеми удобствами существовала всегда. Когда человечество перестали устраивать палатки и их производные, они создали мобильные прицепы, транспортируемые автомобилями – настоящие дома на колесах. Случилось это в тридцатых годах двадцатого века, когда на дорогах Германии появились необычные прицепы со всем необходимым. Впрочем, удобств было маловато: примус, рукомойник и все. Добавьте к этому плохую погодную устойчивость, и Вы поймете, что путешествовать в таких прицепах было затруднительно.
Однако мысль Homo sapiens не стоит на месте, и уже в пятидесятых годах появляются совершенно новые модели на базе «Жука», англичане выпускают «Моррисы» и «Бедфорды». Своим расцветом прицепы-дома обязаны не только и не столько новым модификациям автомобилей, сколько появлению принципиально новых синтетических материалов. Разнообразные звуко- и теплоизоляционные материалы, современная отделка и должное оснащение – теперь здесь действительно можно было жить, не боясь погодных условий или ограничений по запасам пищи. Новые прицепы оснащались газовыми плитами, холодильниками и комфортабельной мебелью.
Выпускаются разнообразные модели, условно их можно разделить на бизнес-класс и эконом-класс. Первые представляют собой микроавтобус и вмещали 6-8 человек. Такие автодома можно использовать и в качестве обычного транспорта, однако это не слишком рентабельно, поэтому автодом пригодится, в основном, деловым людям, часто бывающим в длительных командировках. Они производятся на базе Mersedes-Benz Sprinter и Vito, Ford Transit или Fiat Ducato.
Эконом-класс представлен прицепами (караванами), вмещающими от двух до четырех человек. Они вдвое дешевле, чем обычный мобильный дом, но и приносит больше хлопот: начиная от маневрирования и заканчивая проблемами с парковкой и размещением. Чаще всего такие караваны приобретаются семьями со средними доходами и используются для недолгих путешествий.
О производителяхВ Европе самым известным производителем домов на колесах является немецкий Burstner, чьи модели базируются, преимущественно, на шасси Fiat Ducato Diesel различных серий. Их типичные машины представляют собой готовые модульные конструкции, устанавливаемые на раму грузовика. Они вмещают стол, превращаемый в спальное место, небольшую кухню, душ и многие другие удобства. Сейчас компания предлагает бюджетные дачи на колесах серий Flipper и Belcanto, более дорогие Trecento, а также линейки кемперов: полуинтегрированные, интегрированные и кемперы типа альков.
Полуинтегрированные кемперы отличаются небольшими габаритами, что позволяет без помех передвигаться по неблагоустроенным дорогам и обеспечивает отличные ходовые качества. Из недостатков: малое жилое пространство и, соответственно, минимум комфорта. Интегрированные кемперы более удобны и вместительны: до шести человек, четыре спальных места, вполне приличная кухня, душ и возможность подсоединения дополнительного багажника (для моделей Elegance). Кемперы типа альков являются самыми вместительными: уникальная конструкция откидывающихся кроватей позволяет удобно разместить багаж и расположиться с полным комфортом.
Еще один известный производитель, часто именуемый «монстром кемперов», - немецкая компания Hobby, также предлагающая широкий модельный ряд караванов-прицепов и кемперов. Прицепы разделены на шесть линеек в зависимости от степени комфортабельности и вместительности, они, в основном, предназначены для путешествия 2-4 человек, но караваны серии Landhaus вполне удобны и для шестерых. Добавьте к этому обширную «гостевую» зону, шикарную кухню и отличную отделку помещения, и Вы поймете, почему Landhaus пользуется такой популярностью.
Среди кемперов стоит отметить серию Sphinx, которая отличается большими габаритами (вместимость: до шести человек) и удобным размещением спальных мест. Традиционно в таких больших мотодомах два спальных места находятся в алькове над крышей кабины, что существенно увеличивает не только полезную площадь, но и неустойчивость машины. Немецкие производители решили эту проблему, оснастив конструкцию надежными шасси Iveco Daily.
____________________________________________________
Татьяна Лехаткова, специально для HomeIdea