Теперь можно сравнить с тем, что можно сделать не сегодняшний день, не разводя лишних мокрот под носом.
Что Собственно говоря необходимо:
1. Плазмы или ТВ (они тоже немало стоят)
Тенденция в этом вопросе очевидна - панели будут дешеветь, а трубочные ТВ и мониторы скоро останутся только у профи
2. Звук (в принципе конечно и через плазмы можно гонять, но блин качество...)
Категорически против звука. Во-первых, идут постоянные жалобы от работников магазина, а во вторых, динамичная и яркая реклама, на панели в удачном месте, всегда приковывает взгляд
3. ПК - управляющий работой
Идеальный вариант, конечно, пользоваться тонкими клиентами. Тот же комп, только собран на одной, двух платах и предназначен для работы 7/24. Нет вентиляторов, а значит его не надо чистить от пыли и он не будет перегреваться. UPS в данном случае можно не применять - если нет света, то монитор тоже не работает, а правильное ПО не даст компу зависнуть.
4. Оборудование для доступа в и-нет (можно конечно использовать обычный GSM - модем и передавать по нему в одну сторону статистику показов, в другую - плей листы, но минус очевиден - медленно, виснет часто и т.п.)
Эти модемы не виснут, проблема в том, что периодически в "час пик" голосовые каналы занимают информационные, отчего большинство программ тупят. Мы нашли способ как этого избежать и у нас все пашет на ура
5. Оборудование передачи видеосигнала (часто используют передачу сигнала через обычную витую пару, это либо Крамер, либо Миником). По крамерам: Скажем для подключению 2 плазм потребуется 3 крамера (1 TP-102 и 2 TP-120), каждая стоит в районе 5т.р.
Ну для обеспечения работы нескольких мониторов можно использовать обычный VGA разветвитель. Он должен обеспечивать достаточное усиление, а так же иметь широкую полосу пропускания, чтобы поддерживать качественное разрешение экрана.
Магазину в принципе можно и не платить за аренду, если грамотно объяснить ему, что Вы повышаете его статус и будете гонять его рекламу бесплатно (ну там акции, скидки и т.п.).
Вот тут все на откуп вашему красноречию
Основной сервер с хорошим каналом. В принципе ПО на выбор самое разное. Есть очень дорогое а есть и дешевле. Лично я являюсь разработчиком одного из вариантов ПО (с возможностью обновления контента online).
При выборе ПО нужно учесть массу тонкостей. Дешевые вещи не могут быть надежными и всеобъемлющими, как многие готовы это представить. Для нормального ПО должен быть потрачен не один год для реализации всех аспектов управления.
Ну а теперь несколько подводных камней:
1. Трансляция только рекламы - скучное дело и быстро надоест. Сами же продавцы и кассиры повесятся.
Если рекламу гонять для продавцов и кассиров, то не зачем этим бизнесом и заморачиваться. Наш контенгент это постоянно сменяющиеся массы людей перед выходом и входом, рядом с кассами, в местах пересечения потоков, да хоть перед эскалатором или между лестничными пролетами.... Нужно потратить недельку, другую и посчитать проходимость точек, если заниматься этим серьезно.
Увы, при таком вашем рассуждении оценка - неуд.
2. Если транслировать медиаконтент, то необходимо дробить его рекламой (скажем 20% песни прошло, пошла реклама, дальше еще 20%), иначе - нарушение авторских прав. ТВ разумеется тоже выводить нельзя.
Чушь, разбавлять рекламу нужно только в транспорте, где человек проводит минут 10 перед монитором. Вы ничего не попутали?! А вот пускать погоду или курсы валют это даже нужно, так на ваш экран будут периодически поглядывать ради интереса.
3. Проблемы с сигналом (необходимо грамотно подключать оборудование и большое внимание - электрике. Иначе будут искажения, мерцания и прочая лабуда).
Лабуда будет, если вы как раз используете витую пару. Во всех нормальных кабелях идет защитный экран. Проф кабель стоит от 1.5$ за метр, но он того стоит. Потребление одного монитора порядка 60 Вт, что сопоставимо с обычной лампочкой.
4. Обновление контента (если в магазине безлимитка и широкая полоса доступа - то можно обновлять централизовано, но ведь это редкость, следовательно надо в каждый магазин приехать и обновить контент, ну а потом централизовано обновить плейлист. Почему стоит заморачиваться с плейлистом? - а ведь это фактически отчет перед рекламодателем).
Чем вы вообще занимались? На экране лабуда, обновляте контент вручную, хотя есть ПО, все виснет, да еще и транслируется все это бедным продавцам и кассирам?
Неудивительно, что все загнулось. Наше ПО отслеживает работу каждой точки, контент отсылается автоматически по любым выбранным точкам (продуктовые, Патерсоны, Универсамы...) Ваша задача это только приходить и протирать пыль с экрана, чтобы увеличить контраст изображения
5. Часто происходят сбои. То комп перегрелся, то свет выключили. Разумеется комп настроен на сон и пробуждение, а вот плазмы не всегда включаются сами.
Зачем вы купили себе такое оборудование, от которого одна головная боль? Или вы не напрягаете голову в принципе? Комп перегрелся, если вы его не чистили. А вообще кусок поролона на входящий вентилятор, немного термоклея для заделки щелей и профилактика каждый месяц.
А вообще "тонкий клиент" замечательная вещь - за ним будущее.
6. Не всегда удается найти удобное место для расположения ПК (часто его ставят в торговом зале, соответственно необходим антивандальный ящик, причем с вентиляцией. А вот тут бывают и приколы, когда покупатели например случайно яйца роняют на ящик, и все оборудование в этой фигне застывает).
Хороший кабель позволяет работать до 10-20 метров от ПК. А вот "тонкий клиент" вообще весится сзади монитора, так как эта коробочка со всеми функциями настольного ПК имеет размеры 25х12х4 см
7. Для упешной работы необходима оперативность как в смене контента (например акия с низкой ценой закончена, а реклама еще идет), так и в реакции техников на сбой. Ведь если в одном из магазинов трансляции нет пару дней, заказчика рано или поздно спросит компенсацию и т.п.
Вот тут еще раз камень в сторону вашего ПО. Зачем оно вообще нужно?
У нас реализованы такие функции как выбор времени, частоты и дней недели показа каждого ролика, так что таких заморочек у вас точно не будет. Так же ПО самотестируемое и покажет, если точка отключилась надолго.
В общем вердикт такой:
1. Достаточно дорогое оборудование
Да, но это окупается недолго
2. Сложное ПО (халявного достать почти невозможно).
ПО есть, оно платное, но того стоит
3. Необходимо держать выездную команду техников, разбирающихся как в ПО, так и в электричестве, помехах и т.п.
Чушь полная. Даже когда я работал на региональном телевидении нас было только 3 техника. Тут же достаточно только одного, причем можно приглашать со стороны, так как при правильном монтаже работы для него будет немного
4. Необходимо держать мальчика на развозе контента.
Чушь, мальчик не нужен. А вот секретаршу для общения с клиентами и кофе это понадобится.
5. Рекламодатели не спешат становиться в очередь.
Согласен, когда видишь такие потуги в агентстве, бригаду техников и бедного мальчика, обвешенного флешками, а по мониторам среди помех и кривого звука идет не реклама, а приколы с инета, я бы то же сбежал.
Звоните, предлагайте, красочно распишите все свои достоинства! Вы думали воткнете телек и шваброй кнопки потыкаете и к вам уже очередь будет? Это работа.
В нашем городе было несколько таких фирм, но сейчас они не тянут содержание штата, соответственно после 2х месяцев работы на автопилоте они свернули деятельность в этом направлении (у одной из них было под 30 магазинов). Остались только федеральные сети (например Патерсон), ну и в тех местах, где такие услуги оказывает не фирма а магазин как таковой. А плазмы ты фирма, кстати, в аренду на мероприятия сдавать начала. Около 4000р за день плазма от 37''
Может изначально надо было им заниматься этим? Они проводили изучение спроса? А рынок? Сколько у них конкурентов? По какой цене они это предлагали?
У нас под боком за рекламу на 30 мониторах просят за месяц 24 штуки? Это по вашему бизнес? Лупить такие цены а потом удивляться, почему нет очереди?