Ув. Vivaldi если Вам есть что то рассказать и поделится образцами договоров и т.п вещей, вот мой почтовый адрес myjob77@mail.ru, Если сказать честно в этом направлении у меня и друга нет ни каких наработок..
Дело в том, что я этим конкретно не занимался. Точнее руки не дошли. Может еще попробую, позже.
Но соображения какие. Сразу говорю, это мое мнение.
По доворам. Там ничего особенного нет, я сам частично использую арендованную технику. Вам нужна "рыба" договора, и меняете его в сторону своих интересов. Главное соблюсти баланс интересов, хотя в вашем случае похоже нужно заботится больше о своих. Самое простое решение, это полазить по сайтам "техника в аренду". Возможно на них будут готовые образцы, их проще править. Правильные формулировки придадут вам уверенности. На первое время это важно, а дальше освоитесь. Но в этих конторах почти 100% техника с операторами, имейте это в виду.
И это важно. Очень. Как бы вы не прописывали в договоре необходимость регламентных работ, периодичности ТО, определенный пофигизм к чужой технике присутствует всегда. Только свой оператор, причем на процентах от сделки, будет заинтересован в исправной технике. Если будет оператор арендатора, то вы рискуете получить назад "дрова". Повторюсь, контролировать сложно. Да, имейте ввиду, для всей этой техники ресурс считается с моточасах.
Покупаем новую..но пока отечественного производства, на импортную пока нет таких денег.
Скользкий момент. Отечественная да, дешевле, но требует очень много внимания. У новой техники серьезные поломки редкость, но по мелочи достанет. Из-за этого простои. Тут важно, что про них вы пропишите в договоре. Если клиент оплачивает календарь, то вам пофигу, если часы, то стоит считать. При таком раскладе наш трактор я бы не взял.
Основное преимущество нашей техники (кроме цены) - "быстрые зап.части". При необходимости найти можно в любом магазине, автобазе. Но качество этих частей ниже плинтуса. Если трактор начал "сыпаться" - скидывайте его и берите другой. Этот сожрет все деньги. Таковы реалии нашего б/у. А б/у он станет быстро. Там есть еще возможные проблемы с гарантийным обслуживанием (по крайней мере МАЗ ведет себя очень не корректно, может и здесь быть то же), но это уже другая тема.
Для серьезной работы - длительность отношений, репутация - альтернативы импорту нет. Дороже - да, но надежнее, дешевле в эксплуатации, и, что очень важно, много выгоднее при перепродаже. При определенных раскладах покупая б/у после года работы можете продать ничего не потеряв.