В США и Европе прачечные самообслуживания – привычное дело. Для нас же такая бизнес-идея, сулящая стабильный пассивный доход, звучит и выглядит в новинку.
Для старта бизнеса нужно оформить стандартный пакет документов для частного предпринимателя:
- заявление о регистрации;
- квитанции об оплате госпошлин;
- заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
- разрешение налоговой службы.
После этого можно приступить к практической части: арендовать нежилое помещение в торговом центре, в общежитии или на первом этаже жилого дома. Далее – закупить оборудование:
- 5-6 стиральных машин;
- корзины для белья;
- сушки.
Если вы планируете организовать еще и гладильную комнату, понадобятся утюги, гладильные доски и столы, на которых вы будете складывать поглаженные вещи.
Эту услугу оценят студенты, молодые семьи, занятые люди и те, кто арендует квартиру без стиральной машины, а также люди, у которых стиральная машина находится в ремонте.
Чтобы прачечная приносила доход, необходимо грамотно составить перечень услуг, оценить их стоимость и соотнести их с расходами на содержание прачечной.
Можно внедрить три базовые услуги:
- быстрая стирка (в течение часа);
- стандартная стирка (в течение 24 часов);
- глажка белья.
Стоимость быстрой стирки можно оценить в 300 рублей, стандартной – в 250 рублей, глажку 10 изделий – в 100 рублей. Цена услуг может варьироваться в зависимости от веса постиранной партии белья и качества порошка, кондиционера, ополаскивателя, которые вы используете.
Основные статьи расхода:
- оплата аренды помещения;
- коммунальные выплаты (за воду, электроэнергию);
- покупка стирального порошка, ополаскивателей и кондиционеров для белья;
- ремонт техники (и другие непредвиденные расходы).
Аренда помещения обойдется от 25 000 до 40 000 рублей, оплата коммунальных услуг – до 4500 рублей в месяц.
В первый месяц работы прачечная с гладильной комнатой может принести до 25 000. Это при условии, что прачечную посетят 100 человек и оформят заказ на стандартную стирку. Но при разработке грамотной маркетинговой стратегии, которая включает в себя e-mail-рассылку, раздачу рекламных объявлений в торговых центрах и на близлежащих улицах, разработку и запуск сайта, создание групп в социальных сетях, прачечная с гладильной комнатой расширит клиентскую базу и увеличит доход до 50 000 – 60 000 рублей в месяц.