Явление, практически неизвестное у нас, и необычайно популярное в США. Все мы смотрим голливудские фильмы и примерно представляем, как это выглядит. Помещение от 20 до 200 кв.м. с установленными и подключенными стиральными машинами. В редких случаях стоят бытовые машины (вроде Bosch или Whirpool) и дежурный оператор. Обычно же это профессиональная техника (известные бренды - Maytag, ADC, Milnor, Chicago Dryer, R&B Wire и Sankosha), а весь процесс оплаты автоматизирован. Как и в любом другом автомате, вставили купюру или монету – и можно загружать белье.
Одна загрузка стоит от 50 центов до 2 долларов, в зависимости от города, престижности района и дня недели… Обычно самая низкая оплата – в середине недели (срд и чтв), а максимальная – в выходные.
Цифра 50 центов – обманчивая… С такими расценками бизнес кажется неперспективным. Но это ошибочное впечатление. в США примерно 30 тысяч прачечных, и они приносят более $3 млрд. ежегодного дохода. В среднем одна прачечная самообслуживания приносит хозяевам $100.000 в год. Для примера, мультимиллионер Джон Кладж заработал значимую часть состояния как раз на своих 130 прачечных.
По распространенности прачечные самообслуживания соперничают с магазинами, есть практически во всех районах. Это бизнес – типичное проявление малого или семейного бизнеса. Есть конечно и крупные игроки, у которых по 100-150 прачечных в разных штатах, но наиболее распространена схема – «один хозян - 2-3 прачечные»
Большинство аналитиков видят хорошие перспективы у этого бизнеса в РФ. Первые ласточки появились в Москве и Питере.
На кого ориентированы прачечные:
- Жители коммуналок (им просто некуда ставить машинку)
- Малообеспеченные слои (еще не накопили $300-500 на машинку)
- Жители общежитий – студенты и приезжие
- Предприятия общепита (кафе, рестораны)
Журнал Деловой Петербург предлагает такой примерный бюджет первоначальных инвестиций:
- пять подержанных стиральных машин Siemens, три подержанные сушильные машины Miele, одна гладильная машина - $1,5 тыс.
- мебель и телевизор с видеомагнитофоном - $300
- косметический ремонт -$1,5 тыс.
- проект - $1 тыс.
- подписи- $600
- аренда в месяц - $1 тыс.
Итого: около $6 тыс.
Как видите, начинать можно с небольших средств. Главное – не ошибиться с местом размещения, поскольку предлагаемая услуга носит явно локальный характер...
Плюсы бизнеса:
- Простой и понятное дело, не требуются специальные знания или умения
- Можно начинать с небольшими инвестициями (5-10 тыс у.е)
- Нет зависимости от сезонных колебаний
- Работа с «короткими» деньгами – прибыль из общей выручки можно забирать практически ежедневно
- Посетители сами выполняют работу, поэтому численность персонала сводится к минимому
- Это честный, безусловно, полезный бизнес.