"Забавные вещи вы говорите, сэр. Послушать бы вас как нибудь, в другой раз" (Фильм "Человек с бульвара Капуцинов")
Конечно, там же на сайте. В разделе теория и практика. Но надо вооружиться переводчиком.Я ленив. Скиньте ссылку на расчёты. Не просто на сайт, а именно на расчёты того, что "
Самые активные завихрения именно позади".
Поймите правильно. Мы вынуждены трансформировать специальные и технические термины к общепонятному уровню. Так сказать, простым языком обьяснить суть происходящего. Возможно это не всегда корректно получается.
Вот конкретный пример - попробуйте взять в руки лист фанеры 1кв.м и пробежать с ним. Трудно? Даже без этого эсперимента Вы понимаете, что трудно. Это даже не 40км/ч. Где то 10-15. Чтобы стать Олимпийским чемпионом по бегу с листом фанеры в руках, надо использовать ваши приспособления. Я правильно понял?
Вы делали замеры нагрузок на листе фанеры с вашими приспособлениями и без них?
А какая площадь лобового сопротивления автомобиля? Поболее 1кв.м. Что-то я не помню такого термина. Вы его откуда взяли?
Так вот, сопротивление, которое Вы испытываете складывается из двух основных составляющих, собственно лобового сопротивления воздуха, и не менее активного, заднего завихрения. Вам проще. А вот автомобилю - сложнее.
"Различают несколько составляющих аэродинамического сопротивления при перемещении автомобиля в воздушной среде. Это сопротивление формы, индуктивное сопротивление, поверхностное сопротивление, интерференционное сопротивление и сопротивление внутренних потоков". В.М. Геслер, В.В. Яуре "Книга самодеятельного конструктора автомобилей". стр. 40
"Аэродинамическое сопротивление при движении автомобиля:
W=Cw*A*v*v*(q/2)
где Cw - коэф. аэродинамического сопротивления, А - площадь поперечного сечения автомобиля, v - скорость движения, q - плотность воздуха".
Другими словами, использование таких дополнительных приспособлений в большей степени улучшает внешний вид автомобиля, чем его рабочие характеристики". BOSCH. "Автомобильный справочник". Второе издание. стр. 745
На секунду отвлечемся, и вспомним, форму корпуса птицы, рыбы, самолета. Они все имеют каплевидную форму. Как Вы думаете, почему?Я думаю, что это они взяли у танков. Чтобы изменить угол атаки вражеских снарядов.
А автомобили, кроме пожалуй моделей 40-50 годов, имеют далеко не каплевидную форму. У всех без исключения современных автомобилей есть задний срез. И мы, в меру сил, уменьшаем вторую составляющую - т.е. снимаем последствия завихрений за задним срезом. А как вы думаете, почему на пулях и снарядах никто не ставит "турбулизаторы"? (Не путать с рулями! Рули ставят!).
По правде говоря, придумал турбулизаторы Вилли Мессершмитт, и начал применять в конструкции самолетов, начиная с 1937 года. "Это всё придумал Черчиль. В восемнадцатом году". Вл. Высоцкий
Все современные Боинги оснащены турбулизаторами. Практически все Эрбасы. Доказательства? Их есть у нас. Зайдите на сайт в раздел турбузизаторы в авиации. Даже мячик для гольфа тоже оснащен несколько видоизмененными турбулизаторами. Даже нефтяники не обходятся без них, спросите у Яндекса.Про "Формула-1" забыли.
И что? Есть данные, сколько топлива экономится в приведённых вами примерах?
"Турбулизаторы", несомненно, есть. Но они служат для других целей.
Господа, можно, конечно и дальше отмахиваться от очевидного. Но ведь это есть, оно уже произошло. Турбулизатор пошел в массы.А никто и не отмахивается. Вы ещё в комплект поставки включите авиационные рули высоты и курса и передние и задние спойлеры от Формулы - 1.
Люди и полнеют и худеют. Сами по себе. Причём здесь "Герболайф"?
Как бизнес идея для "развода малолеток на бабки" ваша тема проработана хорошо. Тут вам - ЗАЧЁТ. Без шуток.