У раздела правильный подзаголовок «Деньги сэкономленные - есть деньги заработанные...» В семье, где есть машина, траты на бензин – это немаленькая сумма. В любом околоавтомобильном бизнесе бензин (солярка) – наверное, основная статья расходов… Предлагаю вспомнить простые и известные факторы, влияющие на экономию топлива.
1. Вес автомобиля. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т. д.
2. Техническое состояние автомобиля. При повышенном износе цилиндро-поршневой группы каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%. Износ сцепления может увеличить расход на10%.
3. Давление в шинах. Снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
4. Регулировка положения колес ("развал-схождение"). Даже при незначительном уводе приходится «подруливать» Энергия расходуется на ненужный увод автомобиля.
5. Лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/ час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись "стопы" - уберите ногу с педали акселератора.
9. Прицеп в зависимости от веса увеличивает расход на 20-60%.
10. Удерживание автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора – это бензин на ветер…
11. Поездки в час пик. Самое невыгодное движение – это вялотекущая пробка – и двигатель не заглушишь, и толком не едешь.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей именно в пробках, где они придерживаются принципа: "главное, никого не пропустить вперед себя".
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется. В среднем же на прогрев двигателя от «минус 15» до «плюс 50» требуется около 0,5 литра топлива
14. Правильный выбор передачи. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же включайте повышенную передачу.
15. Скоростной режим. Для большинства автомобилей расход топлива при 110 км/час на 20% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.
19. Рисунок протектора шин. Чем больше развиты грунтозацепы на протекторах шин, тем больше расход бензина. Перед покупкой зимней резины нелишне посмотреть в автожурналах тесты. Там можно найти данные о сопротивлении качению и расходе топлива данной модели колеса.
20. Нагрузка от электроприборов. Вот некоторые цифры для размышления: исправный автомобиль на холостом ходу при выключенных приборах может брать, к примеру, 0,6-0,7 литра в час. При включении всех "потребителей" энергии, что есть в авто, расход может увеличиться до 1-1,1 литра в час. Ближний свет фар увеличивает расход на 3%, дальний на 7%. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
21. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%..
22. Встречный ветер может увеличить расход на 5-10%.
23. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления может вызвать перерасход на 10%
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%
25. Багажник на крыше – плюс 10% расхода (а если груженый, то и все 15-30%)
26. Общая манера езды может увеличить нормальный расход на 50% !
27. Не тяните с переключением передач, чтобы чаще двигаться на высших пере дачах.
28. Нестандартные колеса. Чем шире резина, тем выше сопротивление качению – и, соответственно, выше расход топлива.
28. Езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь, метель.
Конечно, это не полный список… Здесь приведено лишь то, что вспомнил или нашел в Интернете. К цифрам не придирайтесь, все очень относительно. Но если следовать общим рекомендациям и здравому смыслу, то вполне по силам добиться неплохой экономии.