Внесу свои 5 копеек. Извиняюсь, я бегло прошелся по сообщениям и не увидел стоимость услуг. Сколько люди готовы платить за "консультации". И второе. Это чисто моё мнение. В городах 30-40 тыс. человек не получится нормально заработать. По причине отсутствия клиентов. Ну не делают так часто гос. закупки в малочисленных городах.
Стоимость услуг в пределах от 500 руб. за консультацию (также это может быть услуга по подготовке несложной котировочной заявки, например) и до 20 000 руб./месяц за сопровождение 1 предприятия, это по личному опыту. Конечно же, прайс-лист на услуги будет отличаться в регионах, но незначительно. Мы например работаем удаленно с двумя предприятиями в городах, численность которых не превышает 40 тыс. жителей.
Понятие "нормально заработать" у каждого тоже свое. Я не говорю о высоком доходе, но то, что он будет выше зарплаты наемного сотрудника я не сомневаюсь. Чтобы зарабатывать менее 20 т.р. в месяц нужно постараться.
В небольших городах проблема с соблюдением 223-ФЗ стоит более остро чем в крупных. Там просто нет специалистов, кто бы мог решить хотя бы 50% вопросов. Предприятия, которые в своей закупочной деятельности руководствуются ФЗ № 223-ФЗ, в виду того, что на данный момент нет ответственности за несоблюдение норм Закона (есть только проект изменений в КоАП РФ) просто не выполняют его требования.
Если Вам действительно интересно данное направление, то я готов для Вас бесплатно провести анализ закупочной деятельности любого предприятия (обозначенного Вами), которое руководствуется Законом о закупках № 223-ФЗ на соблюдение им его требований.
Предприятия откровенно забивают на требования Закона - и это временная ситуация. Как только введут ответственность для должностных лиц за несоблюдение требований Закона, услуги специалистов консультантов сразу же вырастут в цене. Т.к. предприятий, которые подпадают под этот Закон более 20 000, а специалистов не достаточно.
Какие именно организации должны руководствоваться Законом при закупке любых товаров, работ, услуг Вы можете узнать если ознакомитесь с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223-ФЗ, а также со списком зарегистрированных предприятий на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц.
Более того, некоторые предприятия еще даже не зарегистрированы (хотя обязаны с 2012г.), мы сталкивались и с такой ситуацией.
И это только консультации для заказчиков, я не беру в расчет услуги для поставщиков, в данном случае.
Для юристов, готовых отстаивать интересы поставщиков и заказчиков работа будет всегда, т.к. больше 2/3 закупок проводятся с нарушениями. А в небольших городах (тем более маленьких) опыт споров в сфере закупок небольшой, все еще впереди, т.к. с введением 223-ФЗ о закупках в регионы, в т.ч. в небольшие города заходят поставщики со всей нашей необъятной, доводя иногда процедуру закупки до абсурда.
Также предлагаю задуматься над федеральной контрактной системой (Федеральный Закон № 44-ФЗ), которая вступает в силу с 1 января 2014г.
Прежний Закон о закупках № 94-ФЗ отменяется. Заказчики начнут косячить вместе с поставщиками по новому )).
Правительство позаботилось о консультантах, таким образом, предоставляя им поле для работы.
Соглашусь с тем, что в большом городе с клиентами, конечно же, проще. Но работы хватит всем, повторюсь, было бы желание.