Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИНКУБАТОР для АОН (авиации общего назначения)  (Прочитано 8354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

Вот о производстве - это уже, если возможно по подробнее.
С композитами единственное, что нужно до конца понимать - выдерживание температурных режимов. д16т в этом плане "надежнее".
Кстати, на сколько затратными получаются композитные детали? Если к примеру взять на 3D и разложить (процесс не быстрый) одну из популярных моделей ... ну хотя бы тот же Хаски aviataircraft.com ... . Я пока насчет прикупить - уж очень в большом и не спешном выборе между вертолетом, автожиром и самолетом. Летаю на дельфинах (питерское КБ Дельфин) клубных. Брать буду или строить аппарат к моменту налета 150 часов, т.к. задачи  вполне естественные - летать из питера до саратова и далее в сторону кубани или в сторону омска и дальше, т.е. задел на будущее: путешествия по стране.

Нагрузки композиты очень неплохо держат, но на сколько помню по множеству материалв - у них проблема с температурными режимами. Вполне уверен, что оптимально иметь конструкцию гибридную: где часть из "металлов", часть из композитов.

Со стержнями стеклопластиковыми имел непосредственное дело, имя в саратове много лет производство блоков ТЕПЛОСТЕН. Материал неплохой при более низкой цене и лучших свойствах - в отличие от арматуры. Пробовал из таких стержней вязать фундаменты - стоят уже как 7 лет :)

Идеи Малого Бизнеса


divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

QXEV - ну наконец то я вытынул из тебя (надеюсь на ты можем перейти?) цифру в 70Кб=>100Кб. Я о РВНе как раз таки расклад писал. Не обижайся :) К тебе я его не приобщаю - просто ты за столько времени накидал столько всякой инфы, что уже понять, что твое - а что скопипастено разнообразия для ... :)

Товар для АОН в любом случае специфический.
Это как с автожирами - тема была "мертвая" практически больше полувека, и сейчас она довольно резко ожила - за счет того, что одни сделали шикарные лопасти, другие раму, третьи двигатель, а четвертые все это собрали , получили ТИП, и запустили готовый продукт. Вот с кого надо брать пример.

qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111


Это как с автожирами - тема была "мертвая" практически больше полувека, и сейчас она довольно резко ожила - за счет того, что одни сделали шикарные лопасти, другие раму, третьи двигатель, а четвертые все это собрали , получили ТИП, и запустили готовый продукт. Вот с кого надо брать пример.

не понял?

1) с кого "брать пример"? ( слава аллаху - автожиры еще не пошли в массовое пользование)

2) почему слава аллаху? потому что - забей в поисковик фразу "катастрофа автожира" - и наслаждайся кровавым триллером страниц на 20...

Цитировать
Начиная с Бенсена, большинство автожиров строились приблизительно по одной схеме, при которой ось маршевого винта проходила заметно выше центра тяжести аппарата с пилотом. И уже при Бенсене случались катастрофы, которые свидетели описывали, как взрыв аппарата в воздухе, хотя взрываться там нечему. Внезапно аппарат разлетался на части, пилот при этом, как правило, уже не мог ничего рассказать о причинах или хотя бы о том, что предшествовало беде. Таких случаев было не так уж много, но их было достаточно, чтобы посеять недоверие к автожиру.

Не вдаваясь (пока, пока!) в подробности, скажем, что причиной большинства таких историй было явление, называемое PPO (Powered Push-Over - дословно:  "переворот, вызванный мощностью"). Мы называем это "силовой кувырок" или просто кувырок.

Через некоторое время, проанализировав динамику, объяснение загадочным катастрофам было найдено. В полете сопротивление автожира движению складывается из двух основных составляющих: сопротивление фюзеляжа и сопротивление ротора. Первое при постоянной скорости почти неизменно и зависит только от формы фюзеляжа и его обтекаемости. Сопротивление ротора зависит от его угла атаки и загрузки ротора. В режиме самовращения (в котором постоянно находится ротор автожира) нагрузку на ротор могут дать две силы: вес летательного аппарата  и тяга маршевого винта.

Самовращение возможно только при условии, что через ротор снизу вверх прокачивается воздух, при этом часть затраченной энергии расходуется на вращение ротора, а часть - на создание подъемной силы. В моторном полете сила тяжести и тяга винта  работают вместе, если останавливается двигатель, то сила тяжести тянет аппарат к земле, продолжая вращать ротор.

 А что происходит, если в какой-то момент исчезает сила тяжести? Такое возможно, например, если в наборе высоты энергично отдать ручку от себя, переводя аппарата на снижение. При энергичном маневре на спортивных самолетах в этом случае возникает даже отрицательная перегрузка, т.е. аппарат не притягивается к земле, а наоборот, удаляется от нее.

На автожире при этом поток воздуха перестает идти через ротор снизу вверх, и - исчезает сила, вращающая ротор. За счет сопротивления вращению ротор довольно быстро теряет обороты, вместе с ними теряется его полная тяга и, соответственно,  ее составная часть - сила сопротивления.

Если посмотреть на рисунок, то даже без расчетов можно видеть, что вектор тяги у автожира находится заметно выше ЦТ аппарата. В полете тяга винта стремится опустить нос аппарата вниз. Сила сопротивления ротора компенсирует эту неприятность, удерживая аппарат горизонтально.

Так вот, если сопротивление ротора вдруг исчезнет, то маршевый винт быстро опрокинет аппарат вперед. Это и есть РРО или силовой кувырок. Несложный расчет покажет, что такой кувырок происходит очень быстро - на легком аппарате меньше, чем за секунду!

перевожу на русский язык - разгрузка ротора автожира происходит при:

1) резких воздействиях на ручку управления на скорости

2) попадании в нисходящий поток ( даже кратковременное)

то есть.. как минимум + две смертельно опасные ситуации, сравнительно обычных "крылатых машин" ( самолетов любой схемы)

"выглядит как ВЗРЫВ"... 

нехило так "безопасный автожирчик"... ;)
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2013, 21:55:55 от qxev »
Записан

Идеи Малого Бизнеса


divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

Так вот я о чем - автожиры уже пошли в массы - бьются колхозники массово. Главный принцип: вот мол автожир, безопасный, авторотация ... кхе кхе ... . Ну и все в этом духе.

Я как раз о том, что ну не катит автожир на то ВС - на котором можно летать СПОКОЙНО и УВЕРЕННО, а тем более системы спасения на них - это из разряда - "места нету".

Пример - я про грамотно поданный товар.  Честно скажу - у меня больше доверия к робинсону или Ми-2, в режиме авторотации, чем к автожиру... . :) Да и самолет с отказавшим двигателем совершит экстренную посадку во много успешнее - т.к. не успеет достичь скорости сваливания в умелых руках. А вот автожир - тут уровень СЛА - и роликов уйма, да и информации о том, что их покупают - садятся без опыта - мол а чего там ... это ж безопасный СЛА ... так в рекламе написано. И вперед на сверхмалых изображать из себя боевого пилота UH или МИ.
Бьются то на сверхмалых высотах (!!!) - хочешь летать безопасно? Летай на нормальной высоте.
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2013, 21:57:14 от divan »
Записан

qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111

Так вот я о чем - автожиры уже пошли в массы - бьются колхозники массово. Главный принцип: вот мол автожир, безопасный, авторотация ... кхе кхе ... . Ну и все в этом духе.

Я как раз о том, что ну не катит автожир на то ВС - на котором можно летать СПОКОЙНО и УВЕРЕННО, а тем более системы спасения на них - это из разряда - "места нету".


это вообще - ни разу не "летающий транспорт".. ни по дальности, ни по скорости, ни по какому другому параметру..  ( зачем тебе "легко взлетать\садиться" - если ты летаешь со скоростью гужевой повозки... да еще в режиме "русская рулетка")

это воздушный аттракцион для "недогадливых камикадзе" ;)

Цитировать
Пример - я про грамотно поданный товар.

ну да.. метиловый спирт - в коньяке... грамотно поданый ;)


 
Цитировать
Честно скажу - у меня больше доверия к робинсону или Ми-2, в режиме авторотации, чем к автожиру...


не стоит уповать на робинсон...  сравнительно автожира - да..  но в Австралии робинсы получили название "генераторы ВДОВ"

на легком вертолете разбился офтальмолог Федоров - разрушение редуктора

http://www.viperson.ru/wind.php?ID=616681&soch=1
http://www.aviasafety.ru/projects/helicopters

планировать или падать камнем - две большие разницы..

 
Цитировать
Да и самолет с отказавшим двигателем совершит экстренную посадку во много успешнее - т.к. не успеет достичь скорости сваливания в умелых руках. А вот автожир - тут уровень СЛА - и роликов уйма, да и информации о том, что их покупают - садятся без опыта - мол а чего там ... это ж безопасный СЛА ... так в рекламе написано. И вперед на сверхмалых изображать из себя боевого пилота UH или МИ

так и надо - дать по-настоящему БЕЗОПАСНЫЙ и простой в управлении аппарат..

перспективный... многоцелевой..  способный базироваться на неподготовленные площадки... с автомобильным двигателем... и не требующий смолетной регистрации в АОН

закон оставляет только одну нишу - "экранолет класса Б" ( до 150м)
что мы собственно говоря - и предлагаем к созданию
Записан

Идеи Малого Бизнеса


golubeff

  • Пешеход всегда прав. Пока жив.
  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 147


на легком вертолете разбился офтальмолог Федоров - разрушение редуктора


Отчета МАКа не видел, но по моим данным причиной катастрофы вертолета SA-341G "Газель" Федорова стало разрушение автомата перекоса и, вероятнее всего, из-за некачественного техобслуживания.
Записан
Отродясь такого не было, и вот опять!

divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

В авиации спешить некуда - т.к. скорость передвижения компенсирует все приготовления. Федорова жалко.

Идеи Малого Бизнеса


qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111


на легком вертолете разбился офтальмолог Федоров - разрушение редуктора


Отчета МАКа не видел, но по моим данным причиной катастрофы вертолета SA-341G "Газель" Федорова стало разрушение автомата перекоса и, вероятнее всего, из-за некачественного техобслуживания.


цитата из американских разборок по "безопасным ЛА" ( в формате "короткий взлет\посадка")

Цитировать
Грязный секрет того, почему вертолеты еще не в гараже каждого американца вместе с семейной машиной , что после определенного количества часов двигатели КАЖДЫЙ вертолета, коробок передач и РОТОР система должна быть разобран и вновь собраны вместе, а иначе в один день она будет разваливаться и убить Вас.
Robinson Helicopter маскирует  этого явление -  на договор купли-продажи, что после установленного количества часов, ваш R-22 будет возвращен к ним и перестроен. Для летающих вертолетов  они должны быть постоянно пересобираться заново. Это грязный секрет вертолета.
Только 30% вертолетов страны мира находятся в летном состоянии в любой момент!
в переводе на русский - задолбаешься его в безопасном ( 100% надежном) техническом состоянии - содержать... по причине "дофига трансмиссий", и прочих узлов - критичных по отказу

при том что - легкий вертолет:

опасней чем вертолет средней весовой категории ( более подвержен воздействию  порывов ветра)

то есть - требует высокой квалификации ( больших затрат на достижение необходимого уровня летной подготовки)

при том, что его грузоподъемность, скорость и дальность полета - существенно ниже, чем у самолета той же массы ( а стоимость - существенно выше)

вопрос:

- нафига козе баян? ( убиться можно и за гораздо меньшие деньги) ;)
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2013, 23:45:23 от qxev »
Записан

divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

Брат у меня - боевой пилот, МИ-8, затем переучивался на КА-50. Отлетал все в Азии.
Сейчас в отставке. Так вот, лучше МИ-2 перестроенный, чем Робинсон - т.к. Робинсон требует больших затрат по техническому обслуживанию. НО, надежность техники вообще спорный фактор в данном случае без должного обслуживания. Ресурс малый и у тех и у других.

Идеи Малого Бизнеса


divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

qxev - давайте в личке хоть представимся?

qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111

qxev - давайте в личке хоть представимся?

Николай Герасимов ( в миру - qxev)
Записан

Идеи Малого Бизнеса


golubeff

  • Пешеход всегда прав. Пока жив.
  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 147


цитата из американских разборок по "безопасным ЛА" ( в формате "короткий взлет\посадка")


Коля, Вы с чем-то не согласны?

специально для Вас - из отчета МАК по Федорову:

"комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате выхода из конуса вращения одной из лопастей несущего винта, что привело к ее удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов конструкции втулки несущего винта, автомата перекоса, главного редуктора и неуправляемому падению вертолета."

"наиболее вероятной причиной выхода из конуса вращения лопасти несущего винта является развитие самовозбуждающихся колебаний лопасти вследствие нештатной работы подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения. Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость горизонтального шарнира лопасти."


Записан
Отродясь такого не было, и вот опять!

qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111

НО, надежность техники вообще спорный фактор в данном случае без должного обслуживания. Ресурс малый и у тех и у других.

вопрос - кому нужна автомашина с "малым ресурсом"? ( при том, что восстановить это самый ресурс - очень и очень НЕ дешево)

этот аппарат имеет шансы стать "рабочей лошадкой" ( типа летающая газель?.. или хотя бы - летающая нива\авто)?

да ни разу...
Записан

Идеи Малого Бизнеса


qxev

  • Sr. Member
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1111


цитата из американских разборок по "безопасным ЛА" ( в формате "короткий взлет\посадка")


Коля, Вы с чем-то не согласны?

специально для Вас - из отчета МАК по Федорову:

"комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате выхода из конуса вращения одной из лопастей несущего винта, что привело к ее удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов конструкции втулки несущего винта, автомата перекоса, главного редуктора и неуправляемому падению вертолета."

"наиболее вероятной причиной выхода из конуса вращения лопасти несущего винта является развитие самовозбуждающихся колебаний лопасти вследствие нештатной работы подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения. Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость горизонтального шарнира лопасти."
я не согласен считать вертолет - перспективной схемой для "семейной летающей машины" ( что мы и обсуждаем, собственно говоря.. варианты.. кандидаты - В)

потому что жизнеспособной в "парадигме АОН" может быть только "летающая рабочая лошадка"...  и больше ничего

и центральный вопрос "АОН 2050гг" - в виде КАКОЙ схемы ЛА, максимально полно реализуемы вот эти самые "рабочеЛошадиные качества"

а потом уже - все остальное
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2013, 00:14:50 от qxev »
Записан

divan

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2960
  • Divan
    • www.domalife.ru

ВС должно отвечать требованиям:

1. Доступность для определенной группы - скажем так и по финансам и по уровню квалификации, но ниже, чем иностранные аппараты.
2. Доступность качественного уровня обучения на пилота-любителя с применением ВС
3. Стандартизированные запасные части
4. Сервисное обслуживание - понятное, доступное, качественное
5. Безопасность полетов
6. Вместимость и грузоподъемность
7. Система спасения ВС
8. Альтернатива цельнометаллическому корпусу: гибридный вариант с применением металлов и иных материалов
9. Типовые элементы обшивки - т.е. применение штамповки
10. Вся документация в CAD
11. Прохождение испытаний: аэродинамическая труба, теоретические и летные испытания
12. Выявление недоработок и их устранение
13. Выбор поставщиков и партнеров-производителей
14. Система контроля качества
15. Паспорт и инструкция
16. Маркетинг и PR
17. Развитие инфраструктуры и снабжения сервисных служб

Это тот минимальный укрупненный путь развития ВС

При всем этом необходимо выбрать три типа ВС в виде решений:
классический верхолет
классический низколет
РОМБ и летающее крыло

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.827 секунд. Запросов: 34.