Почему ямочный ремонт никому не нужен, кроме дачников(а они яму кирпичем закидают) несколько ссылок-
http://www.business-gazeta.ru/article/18207/12/Его поддержал зам. генерального директора ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Харис Мустафин:
- В России стоимость строительства дорог различается от трех до 50 раз. К примеру, один км дороги в Новгороде стоит 190 миллионов рублей, в Сочи – два миллиарда, в Москве – уже восемь миллиардов.
К сожалению, Мустафин умолчал о том, сколько стоит километр дорог в Татарстане…
По его словам, предприятия холдинга получили и наладили выпуск целого ряда новых материалов, которые позволяют улучшить качество дорожных покрытий, а значит, экономить на ремонте, но лишь некоторые компании отрасли взяли их на вооружение.
+
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /14/204837
!
Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.
Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.
+
http://universiada.ru/archives/19Очень интересный пост-
¬ Dobriy
#37 17th Апрель 2008 at 09:23
Читаю я Ваше сообщение и умиляюсь. У меня есть два объяснения Вашим постам: Либо Вы просто не в курсе всего, что творится вокруг, либо на вас “розовые очки” с тоооооолстенными стеклами.
Вот Вы написали - “Вообще, даже странно, что оказывается есть противники тысячелетия и универсиады…”. Это не правда. Я не противник. Я противник того, что те, кто имеет доступ к государственным деньгам - набивает ими карман.
Вот Вам несколько историй из МОЕЙ жизни.
1-я история. Еще в далеком 1996 году на меня вышла одна американская фирма с предложением внедрения на территории республики Татарстан новой технологии строительства автодорог. Данная технология не только дешевле классической, но и в результате позволяла получить дороги с гарантированным безремонтным сроком эксплуатации минимум 5 лет. (наши же дороги не держат и сезон). Я пошел в ТатАвтоДор и КазАвтоДор. Я нес им знания, которые позволили бы экономить ежегодно миллиарды рублей. А мне там сказали буквально следующее - “Нам не нужны дороги, которые не надо ремонтировать. Ремонтный фонд составляет до 80% прибыли, которую нам нет смысла терять”.
2-я история (почти придуманная)
Строительство.
Вам например известно, что строительство в нашей республике - большой “головняк”. Знаете почему? Поясню. Есть проект здания ну например “Пенсионного фонда” и есть утвержденная смета скажем на 100 миллионов рублей. Что бы Вам дали построить данное здание проведя при этом фиктивный тендер с Вас возьмут от 10 до 15% от суммы сметы. Итак Вы генподрядчик. Первый этап строительства - к Вам как мухи на “что-нибудь” слетаются кучи инспекторов от различных контролирующих органов (Вы будете наблюдать их все время, пока идет стройка). Основной темой их бесед с Вами будет одна - “Сколько денег Вы дадите им на лапу”, что бы они не начали искать у Вас нарушений (а если будут искать, то ведь найдут). Короче примерно 1-2 процента отдадите им. Следующие пойдут заместители глав районов (сами главы не светятся, но в доле). Они будут корректно намекать о том, что если Вы не дадите им денег, то начнутся проблемы, но так как у нас мэр взятки брать запретил (видать до этого Исхаков разрешил) - то они поступят по другому. Вы должны будете закупать материаллы у афaилированных фирм “крышуемых” данными товарищами, и ставить на самые выгодные объемы подконтрольные им строительные фирмы. А это еще 10-12 процентов выкинуть из прибыли. Далее через год мытарств объект построен. За это время четыре раза поднимались цены на цемент (всего на 40%) шесть раз поднималась цена на арматуру (всего на 50%) и т.д. и т.п. Так как финансирование ведется через казначейство - то Вы должны ДОКАЗЫВАТЬ каждую копейку, сверх сметы. Теоретически - это просто. Практически же все получается так: Вам звонит “добрый человек” из казначейства и сообщает, что Ваша доп-смета не проходит по ряду параметров. И то что вообще, финансирование данного объекта временно приостановлено по непонятным причинам. НО! Он может помочь Вам согласовать доп-расходы и посодействовать скорейшей оплате их, при определенных условиях (угадай при каких?).
Короче. После всех мытарств ты считаешь прибыли и ужасаешься. При планируемой прибыли в 40 000 000 (40%) ты отдал чиновникам распределяющим объемы 15 000 000, отдал инспекторам 2 000 000, потерял на навязанных поставщиках и субподрядчиках 12 000 000 и отдал чиновнику из казначейства 5 000 000 за то, что бы не остаться в минусе. Итого вместо 40 000 000 ты заработал 6 000 000 рублей. Вычтем еще налоги и госэкспертизу с пожарной инспекцией и получим полные кутарки.
А теперь подумаем, почему у нас строят все так, что все разваливается, без проектов (с листа), с применением САМЫХ низкокачественных материалов. А потому что строители тоже есть хотят. Но чиновники забирают у них практически ВСЕ.
+
Некоторые считают, что само по себе снижение финансирования – далеко не катастрофа. Радикального улучшения дорог можно было бы добиться, устранив коррупцию. «Автомобилисты платят в казну колоссальные деньги в виде налогов, но сфера дорожного строительства и благоустройства отличается запредельно высоким уровнем воровства – порядка 50%. В результате, напрямую на благоустройство дорог идет лишь 9% денег»....
Нетрудно посчитать, что если бы все деньги тратились по назначению, хватило бы и половины «дозы». Однако в России сложилась порочная система отсутствия ответственности за результат: дорожникам невыгодно работать слишком хорошо, поскольку иначе дорога будет служить дольше и в следующем году на нее не будет выделено новых средств, которые превратятся в зарплаты, как белые, так и не очень. Поэтому новые технологии дорожного строительства в России приживаются неохотно – они попросту не нужны.
102km.ru
Тема была бы хорошая в любой другой стране...