В настоящее время в Европе каждая десятая проданная грузовая автошина – так называемая наварка (т.е. восстановленная покрышка). Технология (точнее, технологии) существуют уже давно - на изношенные, "отходившие свое" покрышки наваривается новый протектор. Сейчас существует несколько десятков производителей оборудования для наварки шин, у всех свои хитрости и ноу-хау.
15-20 лет назад наварные покрышки были популярны и в СССР, но отвратительное качество надолго дискредитировало эту идею. Сейчас, по всей видимости, идея обретает второе дыхание. Современное оборудование гарантирует ресурс наварных шин – не менее 40 тыс км. Для легковых шин обычно дается гарантия в 12 мес.
Наварные шины в эксплуатации практически ничем не отличаются от новых. Хотя, конечно, элементарная аккуратность использования не помешает. Например, в Германии запрещена установка наварной резины на переднюю ось грузовиков.
Использование восстановленных шин приносит экономию. В транспортных компаниях затраты на резину – вторые после трат на топливо.
Наварка автошин – очень выгодный бизнес. Себестоимость НАВАРНОГО колеса в 2-2,5 раза меньше НОВОГО, в то время как продажная ценая отличается всего лишь на 20-30%
Многие эксперты-шинники придерживаются мнения, что Евросоюз может принять законодательные акты, обязывающие шинные компании выпускать наряду с новыми также и восстановленные покрышки. Причины – в экологии. Для производства новой покрышки требуется 80 л сырой нефти, а для восстановленной – всего 7 л.