Данная тема будет сильно пересекаться с темой
про паблики , вот только на этот раз работать предстоит не в уютном VK, а стремительно набирающей популярность социальной сети Instagram. Те, кто упустил шанс в 2011-2013 создать и продвинуть свои сообщества в ВК могут с успехом воплотить свои идеи сейчас, пока ажиотаж в ИГ еще не подошел к своему пику. Но для начала справка для тех, кто не совсем понимает о чем идет речь.
Инстаграм - это мобильная социальная сеть (конечно, есть десктопная версия, но она создана скорее для галочки, так как ИГ изначально заточен для использования на смартфонах и планшетах), созданная в 2010 году и нацеленная на постинг фотографий пользователями. Интерфейс приложения по сути представляет собой новостную ленту из фото тех людей, на которых пользователь подписан.
Небольшая статистика:
- в сентябре 2013 г. число активных пользователей соц. сети составило 150 млн. человек
- сейчас в Instagram более 300 000 000 пользователей
- 60% пользователей проживают за пределами США
- Instagram используют 18% от всех интернет-пользователей в возрасте от 30 до 49 лет и 6% пользователей в возрасте 50-64 года
- более 25% брендов из списка Fortune 500 используют Instagram
- 55 млн. фото загружается ежедневно
- за одну секунду пользователи ставят 8,5 тыс. лайков и оставляют 1 тыс. комментариев
А теперь данные по России: на 2014 аудитория составляет 8,6 млн пользователей, среди которых 47% мужчин и 53% женщин, количество людей до 18 лет составляет примерно 30-40%. А вот свежая история запросов в Яндексе по слову “инстаграм”, выводы из графика, полагаю, сделаете сами)
Популярность сервиса неуклонно растет, и причем очень быстро. Прошло то время, когда ИГ был атрибутом девочек с пухлыми губами и бородатых хипстеров, выкладывающих фото еды и ног. Сейчас аккаунты в ИГ заводят все - от звезд шоу-бизнеса и мировых брендов до домохозяек. Секрет такого такого успеха прост - объединение в себе двух самых популярных видов контента: фото и видео (видео, к слову сказать не должно превышать 15 секунд, но не суть). Лента пользователей ПОКА относительно чиста и не забита мусором и рекламой как в ВК. Отсюда следует весьма высокая активность и вовлеченность пользователей. По данным статистики, инстаграм является самой активной социальной сетью.
Ну да хваит перечислять плюсы (хотя из существенных я бы еще добавил относительно дешевое продвижение и малоконкурентный рынок в СНГ) и перейдем к самому волнующему вопросу: как же здесь заработать?
Все предельно просто. Самый очевидный и популярный формат заработка - создание тематических аккаунтов (бизнес-цитаты, спорт, юмор итд), их раскрутка (набор подписчиков) и последующее размещение рекламы. До боли знакомый способ заработка для тех, кто уже занимался и с успехом продолжает заниматься этим в ВК. Но все отличие от
последнего в том, что если в вк сейчас один подписчик вам обойдется от 1-3 руб. минимум, то в ИГ его можно получить бесплатно и в больших количествах, используя серые методы продвижения. Под этими методами я имею в виду массфоловинг, то есть массовая автоматическая подписка на других пользователей, которые в ответ подписываются на вас. Подписка естественно ведется не вручную, а с помощью специальных программ. Так, к примеру, если вы выставили в задании программы подписаться на 500 человек, то часть из них (10-40%) подпишется в ответ на ваш аккаунт, если посчитает его контент интересным. Минусы данного направления раскрутки в том, что инстаграм в последнее время закручивает гайки и вводит лимиты по совершенным действиям (подписки, отписки, лайки и комментарии) в день. Количество лимитов можно узнать на сайте поддержки ИГ, но там есть свои нюансы
К слову, в начале, когда таких ограничений еще не было, предприимчивые российские школьники создавали аккаунты и оставляли далеко позади по популярности многих мировых звезд)
Но от слов к делу. В качестве примера, как создать и раскрутить тематический аккаунт разберем старую и простую схему. Первым делом идем в ВК, ищем популярное сообщество. Парсим при помощи специальных программ (например
этой, - более дешевый и более функциональный аналог Церебро) подписчиков данного сообщества, выделяя среди них пользователей ИГ. Не лишним будет предварительно отсечь неактивных пользователей, но это на выбор. Смысл в том, что подписчики выбранного вами сообщества в ВК, которые так же имеют аккаунт в инстаграм, скорее подпишутся на знакомую группу, но уже в другой соцсети. Далее, полученную базу пользователей забиваем в программу массфоловинга (наиболее популярные - Tooligram и Instatool). Предварительно, конечно, потребуется должным образом наполнить ваш аккаунт под тему выбранного сообщества. Чтобы не мудрить, просто копируйте контент из ВК в ИГ, на первых порах будет достаточно и этого. Далее запускаем массфол и не забываем добавлять контент. Данная схема очень общая, но суть передана. Когда набьете порядка 10000 фолловеров можно уже продавать рекламу. Цена стартует от 150р в совсем маленьких сообществах (10-15к) до десятков тысяч рублей. В сообществах с 50-100к подписчиков размещение будет стоить примерно от 500 до 3000р, в зависимости от тематики и качества, а чтоб разместить рекламу, к примеру, в аккаунте популярной телеведущей О.Б. придется выложить не менее 100000 рублей, и это далеко не предел.
Конечно же, это далеко не единственный способ заработать, есть и другие, не менее интересные. Я не вдавался в детали, а их много (покупки прокси-серверов, нюансы массфола и масслайкинга, обхода бана и пр), так как это уже непосредственно тема для обсуждения. В любом случае направление я дал, а остальные вопросы лечатся гуглом и дискуссиями в ветке.
На этом пока все, скажу лишь что рынок инстаграм рекламы сейчас мал, но с каждым месяцом он становится все больше и конкурентнее, так что пока еще есть время. В 2016 зайти в эту нишу уже будет значительно сложнее.