Кто бы мог подумать, что в разгар кризиса челнинцы массово будут пользоваться такси, чтобы доехать до работы! В Автограде поездка на такси стоит столько же, сколько поездка на городском автобусе – проехать по нужному маршруту можно за 13 рублей. Ошибки нет – это не микроавтобусы, не "газели", а самое настоящее такси – легковые авто, которые возят пассажиров по городским проспектам, сажая людей на остановках общественного транспорта, как обычные автобусы.
Автомобили ездят по городу под брендом "Социальное такси" - соответствующий стикер есть на лобовом стекле легковушек. Там же указан номер маршрута (как правило, он повторяет маршруты общественного транспорта) и цена – 13 рублей. Столько же стоит проехать по Челнам на маршрутке-"газели". По этой причине "Социальное такси" пользуется большой популярностью – все-таки легковая машина комфортнее.
Кто же решил зарабатывать таким оригинальным способом? Бренд "Социальное такси" не должен вводить в заблуждение – социальные службы отношения к нему не имеют. Все это исключительно частная инициатива предпринимателя Романа Хуснутдинова. Как рассказал газете "БИЗНЕС Online" сам Хуснутдинов, желающих работать со своим автомобилем в "Социальном такси" хоть отбавляй, желающие приходят со своими автомобилями каждый день. Что и понятно – в Автограде не по дням, а по часам растет безработица, плюс многие камазовцы работают в режиме неполной занятости. Те, у кого есть автомобили, активно "бомбят" - в городе можно увидеть немало новых иномарок, которые подбирают пассажиров на улицах города.
Конкуренция между "бомбилами" дикая – у остановок выстраиваются длинные очереди из машин, чьи владельцы хотят подзаработать. Те, кто хочет большей стабильности, идут в "Социальное такси". Сегодня под этой маркой трудятся владельцы около трехсот машин любых марок. Не берут на работу только тех, кто ездит на "Оке" - уровень комфорта считается недостаточным.
Хуснутдинов задумал такую сеть еще семь лет назад. Но условия для ее создания сложились именно сейчас – на фоне кризиса в городе появилась масса желающих заработать извозом, при этом падают цены на бензин, что позволяет бизнесу иметь рентабельность.
Однако, есть и те, кто оценивает перспективы "Социального такси" довольно скептически.
Заместитель руководителя исполнительного комитета Набережных Челнов Айрат Зайнуллин в разговоре с корреспондентом "БИЗНЕС Online" сказал следующее: "Неизвестно, сколько еще продержится такое такси в нашем городе. По-моему, эта затея невыгодна".
Реакция городской власти неудивительна – "Социальное такси" жестко конкурирует с муниципальным общественным транспортом и отнимает значительную часть его доходов. Очевидцы утверждают даже, что между таксистами и водителями автобусов по этому поводу возникают конфликты на остановках.
Участники рынка услуг такси считают, что такси за 13 рублей может существовать только в Челнах.
"Организация нового такси, подобного существующему сейчас в Набережных Челнах, вполне реальна, - поделился своим мнением с газетой "БИЗНЕС Online" Юрий Пилецкий, генеральный директор казанского "Такси-Лада". – Только плата за проезд будет существенно выше. С чем это связано? Смотрите, Челны состоят всего из двух районов, и у них нет таких глобальных пробок как в Казани. Казань же, и по площади больше, и пробки почти на каждом перекрестке! В такси очень важно учитывать километраж. Поэтому стоимость проезда в Казани выше. У нас такая фишка с 10-15 рублями не пройдет. Если такое такси и будет создано, то цена проезда на нем будет в диапазоне от 30 до 50 рублей".
Как бы там ни было, но "Социальное такси" в Челнах набирает обороты. Клиентов и желающих заработать хватает.
Источник