Я слегка подкорректирую бизнес проект приведённый выше в силу того, что знаю.
Сейчас активно занимаюсь темой биокаминов. Меня тоже заинтересовала подобная информация увиденная в интернете. На данный момент времени, прошёл достаточный путь от самой идеи, заканчивая её реализацией. Что могу сказать. Судя по всему такую информацию выкладывают люди с хорошим воображением, либо имеющие огромный парк дармовой производственной мощности и безграничные возможности сбыта. На самом деле всё далеко не так радужно.
Допустим мы хотим запустить своё производство биокаминов, что нам нужно:
1) Нам нужно досконально изучить рынок сбыта.
Мы должны знать, какие модели сейчас предлагаются, примерно оценить их технологическую сложность, изучить вопрос безопасности и прикинуть реальную среднюю стоимость в рознице.
2) Нам нужно определиться какую нишу мы хотитм занять и кем будет наш покупатель - обычный человек с доходом 15-25 т.р. в месяц или олигарх с доходом в 1,5 млн. руб в день. Здесь важно не ошибиться.
Суть в том, что богатых людей немного и они как правило ищут товар подобающего качества, с именем и отличительным внешним видом. Ведь если смотреть на вещи реально, то наша новообразованная фирма предложить этого не сможет.
Обычный рабочий человек, пытающийся прокормить семью из 2-х детей и жены на биокамин даже не посмотрит.
А вот человек с доходом выше среднего, может присмотреться и заинтересоваться.
3) Нам нужно определиться будут ли это полномасштабные законченные модели каминов с топливным блоком и декоративным оформлением или маленькие биосвечи (к примеру).
Определившись с нишей мы по сути уже определились с типом конструкций, но есть и варианты.
Обеспеченный человек не захочет копаться во всех мелочах и превратностях конструкций он сразу приобретёт готовый проект с оформлением и декором.
Средне обеспеченный человек посмотрит на рынок и постарается выбрать лучшее по невысокой цене, пусть даже это может потребовать от него некоторых затрат времени на изучение технических вопросов.
Человек с невысоким достатком будет всегда и везде взвешивать все за и против, искать лучшее по минимальной цене или выберет то, что будет иметь приятный внешний вид при минимальной функциональности.
4) Определив тип и полноту выпускаемой продукции приступаем к разработке тестового проекта.
Для этого нам понадобится человек хорошо работающий в системах САПР (промышленное 3D моделирование) имеющий опыт реальной разработки моделей и технолог знающий чем отличаются материалы, как они себя ведут под температурными и ударными нагрузками, а главное способы их компоновки сочленения друг с другом (иными словами где проводить сварку металлов или пайку, где проводить клеевое соединение дерева и т.д.).
Эти два человека под нашим управлением составляют готовый проект - модель биокамина. Эта модель включает в себя чертежи, выкройки в специальном формате, технологические карты сборки конструкции, список необходимых материалов и методик их обработки (раскрой на лазере, токарная обработка, фрезеровка и т.д.).
5) Ищем материалы.
Чего только нам не напишет технолог. Он может указать такие экзотические материалы, которых простой человек никогда не разыщет, такие материалы доступны только производственным фирмам или же они будут иметься в наличии где-нибудь в Европе и какой-нибудь Ботсване. Не найдя того, что нужно будем снова и снова возвращаться к нему переделывая проект, а это время и деньги. Наконец решив все вопросы с ним и найдя все материалы в шаговой доступности мы перейдём к следующему этапу.
6) Приступаем к поиску производства.
Как показала практика самому запустить производство не имея в кармане несколько миллионов вечно деревянных задача трудновыполнимая. Проблема в станках, помещении, отчётных бумагах и связях с государством. Поэтому ищем подрядчиков готовых выполнить наш заказ. Ещё учитываем следующее. Если мы считали до этого себестоимость изготовления каминов в одну цену, то сейчас мы будете считать её в лучшем случае в трёхкратном размере. Дело в том, что при наличии станков в собственности стоимость работ дармовая. К примеру на своём лазерном станке раскрой 1 п.м. стали по затратам стоит около 2,5-3 рублей, а при заказе у подрядчиков стоимость вырастает в 3-4 раза. Такова реальность.
Далее сталкиваемся с серьёзной проблемой. Она заключается в том, что подрядчики работающие на серьёзном оборудовании, которого могут потребовать наши модели каминов, требуют объёмов со стоимостью заказа от 10 000 руб (например). Цена будет зависеть от качества выполняемых работ, загруженности подрядчика и ещё нескольких факторов. Иными словами нам придётся изготовить сразу 10 каминов (если они у нас по себестоимости выходят в 1 000 руб). Чем это чревато. Как показывает практика даже опытные конструктор и технолог не в состоянии учесть всех моментов и нюансов конструкции. Они могут всплыть в ходе сборке или эксплуатации. К примеру сборка конструкции может не получиться, если она требует особых норм точности, а оборудование в вашем городе у субподрядчиков не в состоянии этого обеспечить. Вы делаете что можете, а потом начинается камасутра с доработками, переделками или того хуже, выбрасыванием непригодных изделий и повторной разработкой модели с учётом уже полученных шишек.
7) Набив шишки считаем во сколько они нам обошлись.
Опять же, как показывает практика шишки стоят очень дорого. Их цена с учётом того, что вы делаете сразу 10 шт каминов может превысить их себестоимость в 4-5 раз. В лучшем случае она не превысит 50% от себестоимости. Добавляем к шишкам расходы на покатушки от одного инженера к другому, от одной базы материалов к другой, от одного производственного цеха к другому. Получаем прирост в стоимости каминов.
Оценка безопасности и методов реализации.
Безопасность здесь на пером месте. Ведь если наша конструкция хорошо смотрится, но окажется пожароопасной и не дай бог приведёт к возгоранию мы потеряем всё. Помимо прочего биокамин должен быть безопасен не только на словах и в конструктивном решении, но и по гос бумагам. Для этого нам надо пройти сертификацию или получить отказное письмо свидетельствующее о получении разрешения от органов МЧС использовать биокамин без свидетельства. Такая вот канитель. При этом мы уже обязаны быть в реестре ФНС и иметь ООО или ИП со всеми сопутствующими отчислениями в бюджет. Это серьёзный минус для начала. Однако это открывает нам дорогу на широкий рынок. Мы можем заключать сделки с крупными продавцами, супермаркетами и прочими фирмами сбыта, давать рекламу на каналы и вешать её на баннеры, но это опять деньги. При этом не имея ООО или ИП МЧС нам бумаги не даст.
Тут делаем вывод, что на первых парах лучше всего вести реализацию через друзей, знакомых, близких. В общем используем сарафанное радио. При этом наша продукция должна отличаться высоким качеством и низкой ценой, ценой ниже, чем у конкурентов и качеством соответственно значительно выше, а самое главно высочайшей безопасностью.
9) Реклама.
А куда без неё. визитки, буклеты, прайс листы и каталог ни кто не отменял. Они должны быть у нас в обязательном порядке. Помимо прочего нужно сделать фотографии каминов и снять хотя бы видео по ним иначе нам не чем будет привлечь людей. Почитайте про виральность. И нужно определиться с платформой реализации данного контента.
10) Реализация.
Имея всё выше описанное можно приступить к реализации. Её ведём со всеми кто интересуется, как в розницу, так и в опт. При работе с оптовиками у нас должно быть готово предложение позволяющее взять на пробную реализацию небольшое количество, чтобы им было не тяжело по деньгам, а у нас был небольшой сбыт. При работе с розничным клиентом мы должны учитывать то, как будет получен товар. Покупателю должно быть удобно его купить, а значит должна быть какая-то точка для того, чтобы товар можно было посмотреть, понюхать, попробовать на вкус и забрать с собой. Должны быть указаны цены, должна быть приятная упаковка и подобающий внешний вид. Мы должны учесть, что наш покупатель может находиться в другом городе, а следовательно учитывать способ и стоимость доставки удобную для покупателя.
11) Доход.
Это не спроста самый последний пункт. Он будет получен, только спустя время, когда вы сделаете конструкции, вычтите все расходы на подготовку, производство, продажу, доставку, рекламу и оформление. При этом дохода придётся ждать достаточно долго и не в первый месяц, ведь производство это одна из самых тяжёлых в подъёме отраслей.