Давно посматриваю на форум и вот решил попробовать инициировать, так сказать, дискуссию на животрепещущую (для меня и, наверное, не только) тему - выживание в маленьком городке.
Городок маленький - не более 40тыс. живых с невеликим, традиционно для провинции, процентом вменяемых.
За многие годы проб и ошибок в самых различных видах малого бизнеса - от торговли и мелкого производства, до сервиса и обучения наработан огромный опыт и понимание особенностей развития "с нуля" до результата. В данный момент выработалось вполне очевидное понимание "подводных камней" вышеуказанной ситуации и, к сожалению, весьма четкое ощущение, что традиционные подходы к реализации бизнес-идей в малой провинции совершенно не состоятельны.
Короче - все, что отлично от "тупой" торговли водкой и конопляными производными если и способно прокормить, то лишь на пике своего бизнес-триумфа и очень непритязательного в пище и иных мат.благах бизнес-владельца.
Кризис за последние несколько месяцев незаметно плавно, но катастрофически результативно угробил платежеспособность местного люда, повыбрасывав с рабочих мест большинство. Магазины и магазинчики на глазах закрываются. Большинство и так еле дышащих предприятий вовсе встали.
Вот и я с декабря работаю в минус и на грани закрытия...
В связи с этим, хотелось бы обсудить (по возможности - внятно и конструктивно) с уважаемыми бизнесменами и сочувствующими такую тему: что реально (!) может быть востребовано в качестве товара или услуги в ситуации минимальной платежеспособности целевых аудиторий (кроме, очевидных, хлеба, водки, "антикризисных" зрелищ...).
А главное, каким образом можно эффективно консолидировать в корне разные виды деятельности, ибо, всем трезвомыслящим, полагаю, очевидно, что, предположим, фотограф в школе или, домашний пицце-хлебо-пекарь, это, хотя и потенциально реальные и прибыльные вещи, но в 30-40тысячном городишке "отдача" от отдельно выбранного вида деятельности не перекроет потребности даже в коммунальных и прочих насущных тратах. Это объективно.
Итого: как создать и эффективно развивать бизнес по принципу "Дома быта". Каким образом, по вашему мнению, может заработать хоть какой-то малый бизнес, связанный с услугами, в городке, где нет ТВ, нет радио, нет газеты, то есть единственный способ рекламы из традиционных - объявления на досках (за наклейку у подъездов и на столбах нещадно штрафуют), листовки в почтовые ящики и "сарафанное радио". Может, кто-то имеет по-настоящему оригинальные идеи продвижения/рекламы.
Кстати, если у кого то есть какие-нибудь вопросы ко мне - с радостью поделюсь своим многострадальным опытом. Учитесь на чужих ошибках.
з.ы. А,да,забыл добавить... В настоящий момент, занимаюсь учебной деятельностью и сувенирным производством. И в одном и другом я монополист. И то и другое очевидно умирает. Несмотря на отработанные алгоритмы, качество и прекрасную рентабельность.