Приветствую!
Хотел бы поднять тему «Велопрокат – прибыльный бизнес». Почему именно эту тему? Потому что на форумах, бизнес-порталах и в целом в сети сейчас написано достаточно много по теме прокатного бизнеса, и многое из этого сильно не вяжется с реальной картиной ведения данного бизнеса.
Я являюсь владельцем прокатного бизнеса в северном городе численностью всего в 310 тыс. человек. Занимаюсь данным видом бизнеса с 2014 года. Сейчас мы являемся лидерами среди прокатов моего города, и я готов рассказать вам о прокатном бизнесе (прокате велосипедов и летнего туристического инвентаря).
Почему именно велопрокат? А потому что скоро лето. И кроме того:
- Прокатный бизнес всегда актуален и с учетом сильного дорожания тех же велосипедов становится все более актуальным и востребованным. Многие люди не видят смысла в покупке байка за 30-40 тысяч (многие не могут себе этого позволить), а именно столько сейчас и стоит МТБ приличной марки начального или хотя бы среднего уровня (если говорить о навесном оборудовании).
- Прокатный бизнес можно запустить практически в любом городе нашей страны. Смотреть стоит: в первую очередь – на численность населения города, во вторую – на такие факторы как климат / популярность города среди туристов и пр. На конкурентов смотреть не стоит.
Вывод: прокат – актуальный вид бизнеса, который подойдет практически всем.
Поговорим о цифрах. Итак, выручка, прибыль, расходы:
По моему бухгалтерскому балансу выручка за сезон, а это 5,5 – 6 месяцев даже для северного города, составляет около 500 000 рублей. В месяц выручка составляет 90-110 тыс. рублей (в зависимости от погоды и проводимых акций, но показателя ниже 90 тыс. за 2 года я не видел). При этом ежемесячные расходы составляют 13-15 тыс. в месяц (аренда офиса + реклама + акции + необходимые расходники). Чистая прибыль - в среднем 85 тыс. в месяц или те самые 500 тыс. за сезон. Цифры взяты не с потолка, каждая цифра реально обоснована.
Далее – стартовый капитал.
В моей модели бизнеса стартовый капитал составляет около 200 тыс. рублей. Сравните эту стоимость с чистой прибылью за сезон и получите достаточно оптимальный срок окупаемости бизнеса в 2-2,5 месяца.
Что входит в этот стартовый капитал:
1. Оборудование – минимум 7 велосипедов. Это будет основная статья расходов, выйдет в сумму около 150-160 тыс. рублей. Тут многое зависит от марок оборудования, от цен поставщика, которого удастся найти. Не слушайте тех, кто говорит, что начинать подобный бизнес нужно минимум с 10-15 велосипедами. Сначала нужно понять, а будет ли спрос. Начать с минимального количества, причем если есть свой велосипед или
2. Официальное оформление предпринимательской деятельности (настоятельно рекомендую работать официально, т.к. оформление договора снижает риск угона оборудования).
3. Офис (арендная плата за первый месяц включается в стартовый капитал).
4. Реклама (но только на проверенные каналы. Если распалятся сразу на все, то статья расходов на рекламу может быть в разы больше той суммы, которую трачу я, а эффект будет нулевым или почти нулевым).
5. Прочие расходы (мебель, канцтовары и т.д.).
О рисках:
Да, существуют риски невозврата оборудования, но при правильной организации своей деятельности эти риски отлично минимизируются. Я за 2 года ведения данного бизнеса не столкнулся даже с попытками угона. А стоило только составить правильный договор проката, потратить время на продумывание алгоритма работы с клиентом и все, никаких проблем нет. Конечно, гаражным «мастерам» удается поработать от силы с месяц, потом их оборудование зачастую пропадает. У меня в городе каждое лето такие мастера периодически появляются в том же Контакте или даже в каких-то справочниках.
Да, есть риски поломок оборудования, и оно на самом деле ломается. Активная эксплуатация предполагает как износ оборудования, так и какие-то внештатные так скажем поломки. Но опять же при правильной организации бизнеса за все свои косяки клиент платит сам.
По своему опыту скажу, важна методика ведения прокатного бизнеса. Можно закупить как советуют 15 байков, вложится сразу во все рекламные источники, опять же по советам в сети, и по итогу получить ежедневные простои оборудования и огромные расходы на рекламу. И это для сезонного бизнеса.
Популярность велопроката, а следовательно и его прибыльность, основывается на отношении людей, которые будут к вам приходить. Большинство современных прокатов не имеют своей уникальности, боятся вкладывать деньги в качественные байки известных марок. И это, как я думаю, является большой ошибкой.
Если есть вопросы, вы думаете / хотите запустить прокатный бизнес - пишите, с удовольствием отвечу. А в целом на основе своего опыта владения прокатного бизнеса, я создал полноценный обучающий видеокурс, в котором освещаю все детали и фишки ведения данного бизнеса. Рассказываю обо всем, что касается данного бизнеса и всех своих наработках. При этом планирую запуск третьего сезона. Конкурентов не боюсь)
Более подробно со мной и моим курсом вы можете познакомиться, нажав на баннер наверху страницы на данном портале. Так же я готов ответить на интересующие вас вопросы и в данной теме.