Приветствую!
Хотел бы поднять тему «Велопрокат – прибыльный бизнес». Почему именно эту тему? Потому что на форумах, бизнес-порталах и в целом в сети сейчас написано достаточно много по теме прокатного бизнеса, и многое из этого сильно не вяжется с реальной картиной ведения данного бизнеса.
Я являюсь владельцем прокатного бизнеса в северном городе численностью всего в 310 тыс. человек. Занимаюсь данным видом бизнеса с 2014 года. Сейчас мы являемся лидерами среди прокатов моего города, и я готов рассказать вам о прокатном бизнесе (прокате велосипедов и летнего туристического инвентаря).
Почему именно велопрокат? А потому что скоро лето. И кроме того:
- Прокатный бизнес всегда актуален и с учетом сильного дорожания тех же велосипедов становится все более актуальным и востребованным. Многие люди не видят смысла в покупке байка за 30-40 тысяч (многие не могут себе этого позволить), а именно столько сейчас и стоит МТБ приличной марки начального или хотя бы среднего уровня (если говорить о навесном оборудовании).
- Прокатный бизнес можно запустить практически в любом городе нашей страны. Смотреть стоит: в первую очередь – на численность населения города, во вторую – на такие факторы как климат / популярность города среди туристов и пр. На конкурентов смотреть не стоит.
Вывод: прокат – актуальный вид бизнеса, который подойдет практически всем.
Поговорим о цифрах. Итак, выручка, прибыль, расходы:
По моему бухгалтерскому балансу выручка за сезон, а это 5,5 – 6 месяцев даже для северного города, составляет около 500 000 рублей. В месяц выручка составляет 90-110 тыс. рублей (в зависимости от погоды и проводимых акций, но показателя ниже 90 тыс. за 2 года я не видел). При этом ежемесячные расходы составляют 13-15 тыс. в месяц (аренда офиса + реклама + акции + необходимые расходники). Чистая прибыль - в среднем 85 тыс. в месяц или те самые 500 тыс. за сезон. Цифры взяты не с потолка, каждая цифра реально обоснована.
Далее – стартовый капитал.