И еще.
Рикши – конкуренты таксистов
Таксисты Нью-Йорка недовольны. Их возмущает конкуренция со стороны… велорикш и вызванное ее падение доходов.
Трехколесные велосипеды с кабиной на двух пассажиров набирают в крупнейшем городе США все большую популярность. Раньше они в основном катали туристов в районе Центрального парка. Однако теперь их услугами стали пользоваться и горожане.
По данным управления городского транспорта Нью-Йорка, в центре мегаполиса в часы пик средняя скорость велорикши составляет от 9 до 16 км/ч, а такси – 11 км/ч. Причем, кргда улицы запружены транспортом, автомобиль в среднем может задержаться в пути на 20-30 мин, а юркая педальная повозка, легко маневрируя в потоке машин, доставит пассажиров вовремя.
Поездка в «педальном кэбе», как его называют горожане, обходится не слишком дорого - $15-25. Кроме того рикши (среди них встречаются художники, артисты, студенты), как правило, хорошо знают городские достопримечательности и могут превратить поездку в интересную экскурсию… Если таксисты обязаны покупать лицензию, приобретать страховку и платить налоги, то рикши свободны как птицы и не платят никаких сборов, благо что транспорт у них собственный, не подлежащий регистрации. Единственная проблема: велоколяски, как и их владельцев, не страхует ни одна страховая компания. Впрочем, в этом и нет особой необходимости – несмотря на кажущуюся уязвимость, велорикши практически не попадают в ДТП.
Чтобы сгладить недовольство таксистов, а заодно и пополнить городскую казну, власти Нью-Йорка рассматривают возможность продажи лицензий на «велоизвоз» в черте города. Кроме того, вероятно, страховым компаниям предложат все же подумать о страховании рикш, их средств передвижения и пассажиров.
Вадим Полищук.