А вот как ценят всякую мелочёвку во Франции. Цитата с сайта "Мембрана":
Заполняя маленький белый бланк, инженеры одного из французских филиальчиков "Ай-Би-Эм" Пьер и Кристиан вряд ли ожидали, что заработают на этом по 175 000 франков (дели на /пять — получишь доллары) каждый. А дело было вот как — их по десять раз на дню вызывали чинить машины в соседний цех: аппараты останавливались от перегрева. И тогда двум друзьям пришла в голову простейшая мысль: переставить оборудование в другое, более прохладное место. Они изложили сие в особой"Анкете рационализатора" и отдали ее в дирекцию. Спецкомиссия подсчитала: на идее Пьера и Кристиана "Ай-Би-Эм" сэкономило около двух лимонов". А их коллеге из Тулузы, предложившему слегка видоизменить компьютерную дискетку, и вовсе отвалили миллион. Можете себе представить, сколько прибыли этот парень принес своим хозяевам! Систему чудо-анкет во Франции начали внедрять в пятидесятые. Сперва дело шло туговато — французы ведь ужасно консервативны. Из-за этого консерватизма, например, Франции понадобилось около десяти лет, чтобы народ привык к кредитным карточкам. А всего два года назад Национальное общество железных дорог потерпело фиаско с новыми билетными автоматоми; люди предпочитали часами стоять, в очереди к живому кассиру, чем нажимать на сенсорные кнопки.
Но кризис припёр. В последние годы в курилках (а французы покурить не дураки) "Рено", "Пежо", "Франс Телеком" и т. д. пользуются большой популярностью ящички с чистыми бланками, на которых любой может изложить свою идею. Маниловские прожекты не проходят: внедрение должно занимать не больше десяти месячев и принести прибыли не меньше чем 30 сантимов на каждый вложенный франк. Разные фирмы платят "изобретателям" разные проценты: от 1 (железные дороги) до 25 ("Ай-Би-Эм").
Предложения, приносящие миллионы, обычно поступают от пролетариев
(слесарей-сантехников, путейцев, кассирш) и касаются самых, казалось бы, незначительных мелочей. Как, скажем, в случае с Филиппом: мойщиком поездов на одном из парижских вокзалов. Однажды вместо полиамида, из которого он обычно делал моечные щетки, ему по ошибке прислали полипропилен. Другой бы какой обрадовался предлогу, чтобы перекурить с бутылкой красненького и добрым ломтем камамбера, а вот Филиппу вздумалось испробовать новый материал. И что же: он оказался настолько прочнее и дешевле прежнего, что позволил железным дорогам сберечь пять миллионов! Самому Филиппу из них досталось пятьдесят тысяч (или зарплата за восемь месяцев). А на эти деньги во Франции можно купить, например, новую машину (и отнюдь не "Ладу").
Электрик Клод замучился копаться в замках уличных фонарей: еще бы, ведь существовало аж 600 их разновидностей. Предложив заменить все это изобилие на всего три вида запоров, Клод получил небольшую, но приятную сумму в семь тысяч франков. Примерно столько же заработала почтальонша Патриция. Ей пришло в голову, что гораздо быстрее вкладывать разорванные письма в прозрачный пластиковый конверт, чем заклеивать старый скотчем. Рабочий "Ситроена" Морис решил,что на "Ксантии" вместо двух резервуаров с жидкостью для мойки стёкол вполне можно поставить один. Обошлось дешевле на четыре миллиона, а сам Морис получил двадцать тысяч...
Да, французы — консервная нация. Но уж если распробуют то не остановишь. Страсть к рацпредложениям приобрела настолько повалный характер, что ее не избежал даже мер Парижа Ширак. Не секрет, что парижские шавки делают" свое "ка-ка" на пратуаре и коренные горожане близко его изучили, что без труда могут определить, что кушал пробежавший бобик и какого он был размера,. И вот месье Ширак предложил изобразить какающую собачку на всех водосточ канавках: пусть, мол, туда и гадят. Естесственно, нововведение не прижилось: поди заставь, к примеру, питбуля oблегчиться там, где он не хочет! Страницы газет тут же покрылись изображениями Ширака подставляющего совочек по хвосты. Мэр должен был при: поражение...
Но этот факт относится скорее к области анекдотов. А в общем, французы рассматривают каждую эврику как потенциальный капитал. Недаром сегодня один из самых популярных во Франции лозунгов — "У нас нет нефти, но есть идеи!"
Ирина Ринаева.