Комрады. В общем, изложу свои вводные, а вы поправьте плиз, дополните если что?
Есть начальный капитал 150 000 р. Собираемся с женой стартануть "ремонтно-отделочную фирму", терр-но в Краснодарском Крае (на Черноморском побережье), сами москвичи. Главное кредо - это столичный уровень и сервис (чего тут просто нет по определению, вообще ни в каком бизнесе ), по доступным ценам. Строить не собираемся ничего, только ремонт-декор-отделка и тп, возможно в будущем расширение до магазина стройматериалов, сантехники, установки кондеев, окон и тп. Соответственно, лицензия и прочие СРО не требуются.
Офис, как я понимаю, сейчас не нужен - все встречи могут происходить на терр-ии заказчика. На первое время фирма будет состоять из двух (а то и одного человека) - я, как учредитель (со стройкой никогда дело не имел, занимаюсь рекламой, маркетингом, менеджмент) и жена, которая возьмет на себя всю финансовую историю, сметы и бухгалтерию (она экономист по профессии, всю жизнь в крупных строй.корпорациях работает). Что решили - сделать для начала простенький сайт, оформить фирму как ИП или ООО, затем занимаемся поиском бригады, 2-3 человека, (возможно сразу двух бригад, на случай нескольких заказов). Вот тут вопрос - думаем приглашать сюда граждан РБ (хорошие отзывы про них), но в тоже время например в соседнем Сочинском р-не кругом идёт стройка, и может лучше искать там готовые бригады, со своим инструментом и автомобилем? На позицию фриланс находим дизайнера. Далее ищем самих заказчиков, как через знакомых, так и посредством рекламы, даже самой банальной типа обклейки новостроек. Когда заказчик находится, составляется и утверждается дизайн-проект. Далее заключаем договора с заказчиком и бригадой, где прописываются сроки, стоимости, условия выплат и предоплаты, а также штрафные % в случае каких либо задержек выполнения работ или же отказа. В процессе работы, контролировать всё (закупки, поставки, сроки) собираюсь сам, хоть и понимаю, что это звучит смешно, так как стройка для меня как "кольца Сатурна...", но нанимать отдельно (а ещё хуже уже входящего в состав бригады) прораба-инженера не хочется, по понятным причинам
Что дальше? В случае если дело идёт и начинаются заказы (работает "сарафан", появляется стабильная прибыль), то снимается офис, делаем хороший сайт, полиграфию, начинается уже серьёзное продвижение бренда, формируется штат из дизайнера, возможно даже оформление СРО (хотя нафиг оно надо если мы строить не собираемся), завязываем партнерские отношения с поставщиками и строителями ну и тд.
Ну это в теории конечно, в планах на пальцах пока-что. У кого какие мысли? Правильно ли всё? Хватит ли этого бюджета и как его разумнее распределить на первых шагах? Как лучше решить вопрос с рабочими - Белорусы или местные (только славяне) и со своим инструментом/авто или придётся покупать (склад опять же на первое время не собираемся устраивать)?
Спасибо
