не нужно путать демпинг с политикой низких цен.
демпинг - это мощное снижение цен для конечного покупателя с целью захвата доли рынка. Таким образом компания, применяющая этот инструмент агрессивного маркетинга, пытается поставить конкурентов в положение, когда невозможно достичь точки рентабельности. Но демпинг всегда подразумевает дальнейшее повышение цен. Тут приведен хороший пример с Евросетью. Но Евросеть уже давно не продает себе в убыток. Рынок уже отвоеван и, если раньше было множество мелких салонов связи, то теперь, фактически, остались только федеральные сети.
Другое дело политика низких цен. Как пример, Магнит. Весь бизнес этой компании построен на низких розничных ценах. Вплоть до того, что прежде чем заводится новая товарная позиция, просчитывается ее розничная стоимость, а уже потом закупочная. Они добиваются этого путем собственного производства, агрессивного поведения с поставщиками и выстраивания грамотнейшей логистической схемы. В каждом городе Магнит имеет логистический центр, который далее отгружает по остальным точкам. Но рентабельность у Магнита в районе 6%. Они зарабатывают только на огромных объемах.
Или, скажем, Икея. Компания полностью выстроена на принципах низких цен.
В нашем бизнесе демпинг точно не имеет смысла. Политика низких цен- возможно. Например в моем городе очень успешно действует компания, которая занимается и оптовыми поставками и розничными продажами (20 точек). Имея низкую входную стоимость они могут позволить себе продавать дешево и много. Но наценка у них все-равно небольшая и заработок только на больших объемах.
В любой книге по продажам вам скажут, что для малого бизнеса низкая цена- это плохо. Выигрывать у конкурентов в нашем случае нужно точно не ценой, хотя и она не должна быть неоправданно завышенной.