6 лет назад мы решили совместно с женой заняться своим собственным бизнесом, сначала хотели открыть точку по продаже конфет или бижутерии, больше склонялись к продажам конфет, так как этим бизнесом уже занималась сестра моей жены и могла многое нам подсказать. Но вопреки всему и несмотря на отговоры родственников, мы остановились на надувных батутах. На принятие такого решения нас сподвиг случайно подслушанный разговор двух работников по обслуживанию надувных горок в Адлере, куда мы с женой в кои-то веки выбрались отдохнуть. Со слов сестры мы примерно представляли, сколько можно заработать на продаже конфет, но суммы, озвученные Адлерскими ребятами, были в разы выше. Мы соблазнились и после отпуска всерьёз задумались заняться таким бизнесом. У нас были сомнения, первое - Адлер курортный город и соответственно доходы там от подобного бизнеса в любом случае будут в разы больше, а второе - это сезонность бизнеса. Но мы решили попробовать и Первым делом объехали весь город с целью изучения и подсчёта мест, где уже стояли и работали надувные батуты. В нашем городе с населением 700 тысяч человек их оказалось на удивление не много, надувные батуты располагались в городских парках, у нас в городе таких парков три. Если не брать в расчёт городские парки, то по нашему городу надувные батуты размещались всего в 4 местах общим количеством 7 штук. Сначала мы решили высчитать рентабельность бизнеса, и посчитать какая проходимость на батутах за день в нашем городе. Проведя весь субботний и воскресный выходной день на лавочке, неподалеку от одного из надувных батутов, мы по очереди считали, сколько детей прыгало на батуте. За весь день субботы мы насчитали порядка 170 детей, а в воскресение 140. В будний день понедельника я насчитал 90 человек.
Позже, уже из своей практики мы поняли, что посещаемость очень сильно зависит от места расположения надувного комплекса.
Мы также заметили, что многие детишки прыгали по несколько сеансов подряд. Сеанс длительностью 10 минут стоил 50 рублей. Руководствуясь этой информацией, мы уже могли составить приблизительный бизнес план. На следующий день для консультации и уточнения нюансов решили поговорить с кассиром, и видимо хозяином надувного батута, за которым мы вели наблюдение. По своей наивности мы прямо рассказали, что тоже хотим заняться этим бизнесом и будем очень признательны за консультацию и даже готовы были заплатить. Но от кассира мы с удивлением узнали, что за прошедшие выходные на батуте отпрыгало всего 80 человек и что дела, в общем-то, идут не очень, а лето короткое и дело это совсем не прибыльное. Мы поняли, что нас дезинформируют, и ничего полезного мы тут не узнаем.
Вечером мы стали составлять бизнес план и считать доходность. Считать мы решили по среднему минимуму, взяли среднее число посетителей в будний день 50 человек, а в выходной 100. Умножили 50 человек на 50 рублей (цена билета) и перемножили на 22 будних дня, в итоге у нас получилось 55 000 рублей. По такой же схеме посчитали доходность за 8 выходных дней, и у нас получилось 40 000 рублей. Итоговая сумма потенциальной выручки за месяц получилась 95 000 рублей.
Теперь мы стали считать затраты, в роли кассира первое время выступала моя жена, поэтому эту стать расходов мы пропустили, осталось посчитать аренду земли под батут, затраты на электричество ну и конечно сам батут.
Первым делом я начал искать место под установку батута и тут или судьба или мне просто повезло, но свободное место оказалось у довольно крупного в нашем городе Детского Торгового Центра. Переговорил с администрацией и мне назвали цену аренды 300 рублей за 1 квадратный метр в месяц.
Осталось найти батут, да никакой нибудь, а самый лучший. В нашем городе стояли надувные батуты только от двух производителей, первый производитель RIF, а второй Вектор-м. На каждом батуте были пропечатаны названия производителей, телефоны и интернет сайты.
Я решил так, что если люди берут эти батуты для своего бизнеса, то значит они надёжные и качественные. Поэтому я не стал искать других производителей, а решил выбирать из этих двух. RIF отпал сразу после просмотра цен на сайте - очень дорого. Вектор-м нас порадовал невысокими ценами и хорошим выбором. После долгих споров с супругой мы сошлись в едином мнении и выбрали надувной батут «Вжик» совмещённый с горкой, в выборе мы отталкивались от красочности и соответственно привлекательности, но также большую роль для нас играли размеры. Заявленные размеры были следующими: длина 7 метров, ширина 5 метров, а высота 4 метра. Цена батута «Вжик» составила 148 500 рублей + доставка из Москвы 5400 рублей.
Посовещавшись с женой ещё раз, мы взвесили все за и против и решили окончательно идти до конца. Я позвонил в Вектор-м и выяснилось, что именно такого батута в наличии нет, а срок изготовления займёт 3 недели, плюс 5-7 дней доставки. Вообщем мы сделали заказ на изготовление батута, а я не теряя времени, пошёл регистрироваться как индивидуальный предприниматель и договариваться по аренде.
Через месяц ожидания нам привезли батут, вес составил 125 кг, мы сразу его испытали и через несколько дней он уже стоял у Детского Торгового Центра. В первый же месяц мы поняли, что сделали правильный выбор.
Ниже приведу вам наши расчёты доходов и расходов за первый месяц.
Общий доход за месяц 140 000 рублей
Затраты на аренду земли 10 500 рублей
Оператор кассир –8000 рублей (жена заболела, а я не мог на том этапе бросить свою основную работу, пришлось брать наёмного работника)
Затраты на электричество 700 рублей
Налог с дохода 6% 8400 рублей
Итого чистый доход составил 112 400 рублей.
Единственное, огорчало то, что батут мы купили уже практически к закрытию сезона, но зато мы хорошо подготовились к открытию следующего и на следующий год приобрели ещё один батут, ну дальше-больше. На сегодняшний день у нас функционирует 10 батутов в самых проходимых точках города и один надувной тематический парк аттракционов из 4 батутов. Буквально на днях нам привезут надувной детский автодром и детские машинки. В планах на ближайшее будущее поставить воздухооп0pн()е сооружение и создать в нём настоящий детский надувной мега парк, который можно эксплуатировать круглый год. Оглядываясь назад, на всю проделанную работу и те трудности, с которыми мне приходилось сталкиваться, я понимаю, что многих ошибок можно было бы избежать, если бы кто ни будь, вовремя дал подсказку или хотя бы указал направление.
С радостью отвечу на все вопросы тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе, в своём городе я уже занял все самые привлекательные и проходные места и сейчас уже развиваюсь немножко в другом направлении, поэтому отвечу на всё честно без утайки.
Трудности, с которыми я столкнулся лично и от которых хочу вас предостеречь.
Первое – при покупке и выборе батута не отталкивайтесь от цены или бренда. Материал, из которых делают батуты должен весить не меньше 650 грамм на 1 квадратный метр, если вес материала будет меньше, то ресурс эксплуатации соответственно тоже будет меньше.
Не покупайте китайские батуты, соблазняясь низкой ценой, объясню почему, китайцы очень хитрые – они продают батуты из материала вес которого 450 грамм на 1 квадратный метр, но об этом как то особо не договаривают, но справедливости ради можно сказать – их в основном никто и не спрашивает. Срок службы такого батута максимум два сезона, мы приобретали два китайских батута, точнее батут и горку, так вот у горки ребёнок нечаянно откусил кусок … вот такой вот материал. Потом только я узнал, что если вытаскивать из китая батут напрямую, минуя всех посредников (возможность такая была) из качественного материала весом 650 грамм на 1 квадратный метр, то цена его после всех таможенных сборов будет приближена к Российским производителям, а порой и выше. Вывод: поставка качественных китайских батутов нерентабельна, зная это, я больше не интересуюсь китайской продукцией. Ещё там быстро выходят из строя вентиляторы, и в большинстве случаев нет сертификатов соответствия безопасности и гигиенических сертификатов.