Вы что-то все недопонимаете смылс пивного магазина. Во-первых. В нем не наливают пиво в стаканы, только в бутылки, причем чистые, заказанные у поставщика. Во-вторых, публика пивного магазина это ваши соседи, друзья, начальники, подчиненные. Алкашей у меня нет, алкаш купит четушку водки, она дешевле в рублях за градус, ему это только важно. В-третьих, пиво заходят покупать не изредко, себя побаловать. Для многих это такой же продукт как молоко или хлеб, только для взрослых. Львинную долю в обороте составляют покупки постоянных клиентов, которые берут пиво-рыбку каждый день.
В-четвертых. Разливное пиво не намного дороже бутылированного (пэт бутылки 1.5, 2,3 литра) и дешевле баночного, а по качеству превосходит и то и другое, а так же по свежести + вы никогда не купите "Тугучинское" в банках или пэт бутылках в магазине, только на розлив. Поэтому чаще всего в компаниях, на дачах, празники, посиделки (как бы это не было печально что они под пиво в 90% случаев проходят) сопровождаются именно разливным пивом. Все мои друзья и знакомые предпочитают покупать разливное пиво. Ни один праздник не обходится без разливного пива. Емкость рынка разливного пива в городе (в Новосибирске) выше, чем емкость бутылированного/баночного пива. В пабах и ресторанах подают именно разливное пиво (из кег или там же приготовленное). Дурным тоном считается подавать в приличной кафешке пиво в бутылке (или налитое из бутылки в стакан).
Вы видимо не понимаете масштаб этого бизнеса. Всю страну ждет учесть Новосибирска - 1 пивнушка на 1000 человек населения. ТОлько за 2008 год количество точек реализации разливного пива в городе увеличилось в 2 раза, да что говорить - у меня на микрайоне за год открылось 4 нормальные пивнушки и 3 шабашки, при том что было уже 3 пивнушки (1 нормальный 2 шабашки). В Томске уже 450 точек реализации на 450 тыс населения, и это не полная цифра, это только количество заказчиков на рыбку и пиво у моего генерального поставщика там. Это тенденция, причем ее поддерживает производитель, т.к. продавать пиво в кегах для него выгоднее, чем разливать в бутылки (дороже и затрат на производственные, складские мощности меньше). Пиво в основном будет продаваться на розлив, постепенно вытесняя бутылированное/баночное пиво. Оно уже во многих регионах вытеснено в эконом и премиум класс. Самый обширный средний класс занимает разливное пиво (не каждый рискнет пить теплую бодягу из бутылки, когда есть альтернатива, заплатив на 20-30% больше купить свежее холодное пиво с хорошим выбором сортов и вкусов). Пивной магазин с пивом на розлив это будущее в пивной рознице. Для Новосибирска, Томска это уже свершившийся факт. У нас рынок уже перенасыщен, идет борьба жесткая. Выживают только качественные магазины. Шабашки одна сменяет другую. Если у первых магазинов суточный оборот идет на миллионы рублей (за счет авторитета и огромной клиентской базы, доставки и прочее), то у новых магазином он редко достигает 30 тыс в день, у шабашек 3-5 тыс (раньше шабашки по 30 делали, теперь там магазины).
Возможны 2 варианта торгового бизнеса с разливным пивом, помима производства, пабов и т.д.
1) мой - магазин разливного пива;
2) моих поставщиков - инфрастурктура поставок пива и товаров к нему (углекислота, бутылки, оборудование, рыба, закуски . . . ).